Малайзийский Boeing-777 вновь будут искать на суше

В океане его, по-видимому, нет.

О возможности возобновления наземной поисковой операции сообщило малайзийское издание New Straits Times. Если в ближайшее время исследование дна на юге Индийского океана не даст результата, встанет вопрос о переносе активных действий в другие регионы. Возможно, силы будут брошены туда, где, по словам очевидцев, в ночь на 8 марта 2014 года были слышны звуки работающих авиадвигателей. В частности, следователи могут вернуться к версии, согласно которой Boeing-777 могли угнать в Пакистан или Афганистан.

В поисковом штабе заявляют, что в ближайшие дни поиски на юге Индийского океана могут быть свёрнуты. Однако, как замечает эксперт "Уралинформбюро", подводный робот Bluefin 21 обследовал сравнительно небольшой участок морского дна, но велика вероятность, что "чёрный" ящик, сигналы которого были услышаны, находится далеко за пределами квадрата поисков. Океанические глубины имеют свойство распространять звуковые импульсы на многие мили. Возможно, поисковый штаб слишком торопится со сворачиванием подводной миссии.

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта 2014 года. После обнаружения на спутниковых снимках крупных объектов в южной части Индийского океана была развёрнута поисковая операция в 1700 километрах к северо-западу от австралийского города Перт на территории 319 тысяч квадратных километров. Суда Ocean Shield и "Хайсюнь-01" зафиксировали 5-8 апреля импульсы, похожие на сигналы "чёрных ящиков" Boeing-777. Это позволило уменьшить территорию поисков до 77,6 тысячи квадратных километров.

Начавшийся 14 апреля этап операции предполагает обследование морского дня с помощью подводного робота Bluefin 21 на 1 тысяче квадратных километров.

Еще в сюжете: Boeing-призрак