В работе Росавиации выявили многочисленные нарушения

Во время совместной проверки Генпрокуратуры и ФСБ.

Генпрокуратура РФ и ФСБ провели проверку Росавиации и нашли многочисленные нарушения. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник.

Следует отметить, что проверка началась до трагедии в Шереметьево, где после жесткой посадки полностью выгорел Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот".

Установлено, что более чем на 400 самолетах была изменена типовая конструкция, при этом необходимые исследования проведены не были. Более 80 линейных станций не имеют сертификатов Росавиации, хотя занимаются техобслуживанием самолетов с регистрацией на Бермудах.

В отношении девяти авиапредприятий, которые находятся в "ненадлежащем финансово-экономическом состоянии", не было принято никаких мер. Генпрокуратура считает, что это может сказаться на регулярности полетов.

Также ведомства имеют претензии к заместителю руководителя Росавиации Андрею Белякову. Оказалось, что в 2009 году он получил диплом Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации без сдачи зачетов и экзаменов по пяти дисциплинам. А начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов выдал сертификат летной годности на Boeing 767-300, который не соответствует требованиям авиационных правил. Этот самолет до сих пор эксплуатируется авиакомпанией Azur Air.

Авиакатастрофа в Шереметьево произошла 5 мая. В SSJ-100, который направлялся в Мурманск, ударила молния. Это привело к тому, что ряд электроприборов вышел из строя. Командир воздушного судна принял решение вернуться в московский аэропорт. Лайнер совершил жесткую посадку на ВПП. По предварительным данным, у самолета подломились стойки шасси и топливо выплеснулось на горячие двигатели. Начался мощный пожар. Из полыхающего самолета смогли выбраться только 37 из 78 человек.

Возбуждено уголовное дело. Следователи рассматривают несколько версий случившегося, в том числе техническую неисправность воздушного судна и недостаточную квалификацию пилотов.