Аэрофлот: пилоты сгоревшего SSJ-100 тренировались управлять самолетом в ручном режиме

Раз в полгода.

Пилоты Денис Евдокимов и Максим Кузнецов, сидевшие за штурвалом сгоревшего 5 мая в Шереметьево SSJ-100, проходили подготовку по управлению самолетом в ручном режиме. Об этом РБК сообщил представитель Аэрофлота. Подобные тренировки компания проводит разв полгода.

По его словам, программа переподготовки пилотов на SSJ-100 выстроена таким образом, что в первую очередь отрабатываются навыки по управлению самолетом в Direct Mode, то есть с помощью специальной ручки без помощи автопилота. По предварительным данным именно так пилотам пришлось сажать "Суперджет" в Шереметьево после отказа части автоматики.

Представитель авиакомпании также подчеркнул, что все летчики компании тренируются и проходят проверку навыков техники пилотирования на современном полнопилотажном тренажере. Он позволяет экипажу освоить действия в штатных, сложных и аварийных ситуациях в режиме реального времени.

Также в Аэрофлоте отмечают, что за семь лет, вплоть до середины 2018 года все посадки "Суперджетов" выполнялись "только в ручном режиме" при работающих компьютерах управления. Допуск к выполнению автоматических посадок на SSJ-100 был получен компанией лишь в прошлом году.

"Но и после получения данного допуска подавляющие большинство посадок по-прежнему выполняется в ручном режиме. Таким образом, предположение, что у пилотов SSJ-100 недостаточно практического опыта пилотирования в ручном режиме, не соответствует действительности", - цитирует представителя Аэрофлота РБК.

Стоит напомнить, что вечером 5 мая самолет Аэрофлота вылетел из Москвы в Мурманск, передает "Уралинформбюро". По данным источников "Коммерсанта", через 15 минут после вылета в нос самолета ударила молния. Сработавшая грозовая защита лайнера отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи (режим EEC), автоматически включился режим Direct Mode. Экипаж решил вернуться обратно в аэропорт.

При посадке воздушного судна произошла серия прогрессирующих отскоков. В ходе одного из прыжков стойки шасси якобы продавили топливные баки – керосин выплеснулся, и начался пожар. После остановки лайнера на полосе живыми из него смогли выбраться только 37 из 78 человек, находившихся на борту. 40 пассажиров и один из членов экипажа погибли при пожаре.


Фото: официальный сайт СКР

"Самолет горел, как пластиковый стаканчик": пассажир рассказал о трагедии в Шереметьево

По данному факту возбуждено уголовное дело. Эксперты не исключают, что к трагедии могли привести ошибочные действия экипажа, а также возможное несоответствие элементов SSJ-100 летной годности.

Между тем министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что пока нет серьезных оснований для приостановки полетов на "Суперджетах".

Еще в сюжете: Крушение SSJ-100 в Шереметьево