В гибели екатеринбурженки в жутком ДТП на Космонавтов не нашлось виновных

Мнение автоэксперта.

Обвинить отключенные светофоры или не сбросившего скорость водителя в гибели екатеринбурженки в ДТП на проспекте Космонавтов 18 октября нельзя. Так считает руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

Стоит напомнить, столкновение произошло при неработающих светофорах в 12.25. По предварительной информации, 45-летняя водитель на автомобиле Hyundai Accent пересекала проспект по улице Турбинной со стороны Вилонова. Она не предоставила преимущества в движении внедорожнику Lexus, который ехал по Космонавтов в сторону улицы Машиностроителей. Мощнейший удар пришелся Hyundai в левый борт, машины выбросило на трамвайные пути. Женщина скончалась в карете скорой помощи по дороге в больницу, сообщили "Уралинформбюро" в отделении пропаганды ОГИБДД по Екатеринбургу.


Фото: отделение пропаганды ОГИБДД по Екатеринбургу

По одной из версий, Lexus мог двигаться с превышением скорости и не притормозил, приближаясь к перекрестку, несмотря на неработающий светофор. В дорожной полиции не смогли прокомментировать эту информацию, сославшись на то, что необходимо дождаться результатов расследования.

Сотрудники ДПС установили, что в момент ДТП светофор не работал по причине аварийного отключения. По словам местных жителей, на этом участке дороги такая ситуация повторяется с завидным постоянством. В день трагедии "электрический регулировщик" не работал с самого утра.


Фото: Bolot Koenig, "Инцидент Екатеринбург"/"ВКонтакте"

Примечательно, что в ЕМУП "СМЭП Екатеринбурга", занимающемся эксплуатацией светофорных объектов, утверждают, что основной светофорный блок находился в рабочем состоянии, отключен в день аварии был только сигнал для пешеходов.

"Нам поступала заявка только об отключении зеленого пешеходного сигнала. В целом светофор работал, он не был отключен. На текущий момент работа светофора восстановлена", - прокомментировали в диспетчерской службе ЕМУП "СМЭП Екатеринбурга".

Глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов добавил, что в данном ДТП не стоит перекладывать вину на дорожников, обслуживающих светофор.

"Водителям нужно быть внимательными, когда установлены знаки приоритета. Тот, кто находится на главной дороге, иногда может не ожидать, что кто-то со второстепенной дороги выедет и, соответственно, не успеть принять меры. ДТП произошло, потому что один участник не уступил дорогу, а не потому что Lexus, например, гнал с превышением скорости", - подчеркнул эксперт.

То, что не работал светофор, это не является главной причиной ДТП. Водители уже привыкли во всем полагаться на светофорное регулирование и при отключении оказываются беспомощными", - резюмировал Едрышов.

Стоит отметить, стаж вождения погибшей насчитывал 5 лет, к административной ответственности привлекалась 1 раз по статье о непредоставлении преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Водитель Lexus в ДТП не пострадал.

Актуальное