Лестница внезапно сложилась: пассажирке зажало ногу при посадке в "Финист"

Путешествие завершилось в травмпункте.

Обещавшая запомниться только приятными моментами поездка в Тюмень завершилась в травмпункте – при посадке в новый поезд "Финист", следовавший до Екатеринбурга, 55-летней женщине зажало ногу между ступенями лестницы. Как рассказала "Уралинформбюро" дочь пострадавшей Анастасия, трап внезапно начал складываться в тот момент, когда ее мама поднималась по нему.

– Мы с мамой, жительницы Карелии, поехали в путешествие на Урал. Здесь живет наша родня. Путешествие приурочили к маминому юбилею. Раз уж забрались за две с половиной тысячи километров от дома, решили на день заехать в Тюмень: искупаться в источнике, посмотреть красивую набережную и центр. Но вышло так, что на себе испытали импортозамещенный поезд "Финист", – объяснила девушка.

Познакомившись с Тюменью, 29 мая семья возвращалась в Екатеринбург. Неприятная ситуация произошла, когда дочь уже была в вагоне, а пострадавшая только собиралась войти:

– Во время посадки нештатно "перезагрузилась" входная группа в вагон. Мама подала паспорт проводнице на перроне, двери вагона были открыты, но в тот момент, когда надо было заходить, они закрылись. Она спросила проводницу, что делать, та сказала: нажимать на кнопку и заходить. Мама поднялась по лестнице, чтобы достать до кнопки, в этот момент лестница стала складываться, и мамина нога оказалась зажатой между ступенями. Проводник продолжила проверять документы у других пассажиров. А я, находясь уже внутри вагона и увидев, что двери закрылись, подошла, нажала кнопку, двери открылись, и я увидела, что мама плачет и ей плохо.

На место происшествия прибыли медики и полиция, начальник поезда оформила страховой случай.

По словам Анастасии, машинист тогда сказал им, что с "Финистами", которые собирают на "Уральских Локомотивах", подобные ситуации якобы случаются. Причем проводники были проинструктированы, и двери в подобных ситуациях должны открывать сами. Персоналу поездов тоже "прижимает" ноги, но никакой внятной реакции на это якобы нет.

– Уже в Екатеринбурге мы поехали в травматологию, чтобы сделать снимок и исключить перелом. Маме повезло, она отделалась жутким испугом и ушибом мягких тканей. Опыт ночного посещения травмпункта на улице Бажова заслуживает отдельного текста для областного минздрава, – отметила собеседница.

Она добавила, что сотрудники поезда извинились за случившееся. В Екатеринбурге на вокзале пострадавшую женщину встречал сотрудник с инвалидной коляской, а машинист на следующий день позвонил узнать о самочувствии пассажирки.

Но чуть ли не больше всего в этой истории Анастасию возмутил тот факт, что в купленных билетах значился другой электропоезд – "Ласточка", а о замене состава никто не предупредил.

– О том, что мы ехали на "Финисте", узнала только тогда, когда оформляли акт о травме. Если бы я знала, что по маршруту ходят "Финисты", не взяла бы билет, потому что видела новости об их неисправностях. Люди должны быть в курсе, на каком они едут поезде.

Значит ли это, что в ситуации, в которой оказались Анастасия с мамой, может оказаться любой пассажир "Финиста", а последствия могут быть серьезнее? "Уралинформбюро" попросило прокомментировать ситуацию "Федеральную пассажирскую компанию", обслуживающую скоростные электропоезда, а также к производителя "Финиста" компанию "Уральские Локомотивы". Как только поступят ответы, мы их опубликуем.

Обновлено: в компании "Уральские локомотивы" заявили, что за 12 лет выпуска скоростных поездов сервисный центр завода-изготовителя не получал ни одного обращения от пригородных компаний, связанного с поломкой механизма закрывания дверей или лестниц. Не было в том числе и сигналов о происшествии с Ольгой. Кроме того, в регламенте работы поезда не существует процесса "перезагрузки" дверей.