Мать погибшей девочки, обвиняемая во взрыве в Тагиле, показала, как легко стать судебным экспертом

Она снова обратилась к Бастрыкину.

Свердловчанка Елена Сербинова, обвиняемая по делу о взрыве газа в пятиэтажке в Нижнем Тагиле, подвергла сомнению экспертизу, проведенную на месте трагедии. Для этого женщина без особых усилий получила такие же сертификаты соответствия, как у специалистов, сделавших вывод, что взрыв произошел именно в ее квартире.

Она рассказала об этом в обращении к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину, опубликованном 20 ноября. Причем видео для него она записывает уже не первый раз.

Летом 2025 года, после того как статус потерпевшей (при взрыве у Сербиновой погибла дочь) сменили обвинением, тагильчанка попросила главного следователя страны обратить внимание на важные детали в деле, подтверждающие ее непричастность к ЧП. Кроме того, она отметила, что экспертизу проводила некоммерческая организация из Кирова, а не федеральное бюджетное судебно-экспертное учреждение Минюста России.

"Эксперты не выезжали на осмотр дома или останков дома, большая часть выводов носит вероятностный характер", – заявила тогда Елена.

По ее словам, другие потерпевшие по этому делу также не согласны с выводами экспертизы.

Сербинова пояснила, что осенью начала искать информацию о специалистах, проводивших исследование места трагедии. Единственный документ, подтверждающий их компетентность, кроме дипломов о высшем образовании, – сертификат соответствия судебного эксперта, выданный организацией из Санкт-Петербурга.

"Совместно с еще одним потерпевшим, Касьяновым Михаилом, я написала на электронную почту организации – и тоже "стала" судебным экспертом всего за 27 тысяч рублей. Я связалась с ними, заплатила деньги – и получила сертификаты соответствия. Больше я ничего не делала, я не проходила никаких курсов и обучения", – подчеркнула тагильчанка.


Кадр видео из соцсетей Елены Сербиновой

Лицо, подписавшее документы обвиняемой, совпадает с тем, кто ставил подпись у экспертов из Кирова. Переписка с петербургской организацией также заверена.

Все эти сведения Елена хотела сообщить силовикам, которые расследуют уголовное дело. Ее адвокаты подали ходатайства, и защита в числе прочего просила провести повторную экспертизу. Однако прошения отклонили.

"Меня сделали обвиняемой из потерпевшей, и у меня нет цели избавиться от ответственности любой ценой. Но сейчас, по сути, следователь не дает мне возможности предоставлять дополнительные доказательства, которые могут повлиять на расследование, следователь мотивирует это тем, что с начала расследования прошло много времени и надо передавать дело в суд", – пояснила Сербинова.

Она уже обратилась к разным специалистам по расследованию причин взрывов. У женщины на руках есть заключение эксперта, согласно которому очаг взрыва находился не в ее квартире.

"Александр Иванович, я еще раз хотела бы попросить вас вмешаться в наше уголовное дело и истребовать уголовное дело для расследования в вышестоящий следственный орган", – заключила обвиняемая в своем обращении к Бастрыкину.

Трагедия в пятиэтажке на улице Сибирской в Нижнем Тагиле произошла 1 августа 2024 года. Из-за взрыва обрушились два подъезда дома, погибли одиннадцать человек, среди которых была и двенадцатилетняя дочь Сербиновой.

Летом этого года защита тагильчанки сообщила, что, по версии силовиков, женщина не предоставила газовщикам доступ к оборудованию в своей квартире. Также сообщалось, что причиной ЧП мог стать не перекрытый газовый стояк.

Сербинову обвинили в причинении людям смерти по неосторожности (часть 3 статьи 109 УК РФ).

Читайте нас в Telegram.

Еще в сюжете: Обрушение дома в Нижнем Тагиле