"Уральские авиалинии" выстроили из цепочки чартеров египетскую кабалу
ЕКАТЕРИНБУРГ. Вторые сутки продолжаются многочасовые задержки чартерных рейсов "Уральских авиалиний" между Екатеринбургом и Египетом. 30 сентября 2008 года Ил-86 из Шарм-эль-Шейха опаздывает в екатеринбургский аэропорт "Кольцово" на 16,5 часов. Накануне почти сутки были вынуждены ждать вылета в Екатеринбург 339 туристов в Хургаде. При этом условия их ожидания никак не соответствовали стандартам цивилизованной туриндустрии. Главными виновниками злоключений уральцев участники туристического рынка Екатеринбурга считают авиационные власти Египта и компанию-перевозчика. По их мнению, в ситуации, когда пассажиров 3 часа не выпускали из самолета без объяснения причин, сотрудники аэропорта Хургады были обязаны потребовать от УАЛ принять определенное решение и не держать людей взаперти. Также им следовало немедленно известить о ситуации представителя туроператора (в данном случае им был "Тез-тур") и предложить ему найти выход из ситуации. "Проблема заключается в отсутствии хендлингового агента, иными словами, профессионального переговорщика, который в подобных ситуациях координировал бы действия туроператора и перевозчика. Безразличие египетских авиационных властей возмутительно", - подчеркнул топ-менеджер одной из крупных екатеринбургских турфирм. Большая доля ответственности лежит и на "Уральских авиалиниях". Тяготы форс-мажора (и это не раз отмечали сами пассажиры) воспринимались бы иначе, если бы людей, вопреки укоренившейся русской традиции, хотя бы своевременно информировали о происходящем. "У нас по-прежнему относятся к людям по-свински. Иначе чем объяснить, что пассажиров несколько часов молча держали в самолете, а потом просто согнали в накопитель. Вдумайтесь в само это слово - "накопитель", как будто речь идет о какой-то неодушевленной материи. А ведь экипаж мог сразу объяснить ситуацию, не делая из этого военной тайны", - отметил эксперт. По его словам, туроператору и перевозчику просто необходимо иметь четкий план действий при возникновении подобных чрезвычайных обстоятельств. "В "Кольцово" подобный план был с трудом принят в конце 2007 года, и некоторые его элементы показали свою эффективность. Он мог бы послужить образцом при составлении двусторонних регламентов действий оператора и перевозчика на "чужой территории", - поделился еще один представитель уральской туриндустрии. Комментируя позицию египетских властей в данном вопросе, участники рынка единодушно отмечают, что "египтяне зажрались". Вопреки имиджу относительно дешевого направления, Египет уже примерно год не является таковым. При этом все заявления туземных чиновников о повышении безопасности и улучшении сервиса остаются пустым звуком. "Египтяне просто обезумели от тех денег, которые оставляют у них в стране 2 миллиона русских туристов, и просто ничего не хотят делать", - резюмировал собеседник агентства. Что касается возможных претензий недовольных пассажиров к туроператору, шансы на то, что они будут удовлетворены, крайне малы. В случае хургадской задержки "Тез-тур", пусть и не сразу, все же взял на себя обязанности "Уральских авиалиний" и разместил пассажиров в нескольких гостиницах. Тем самым, формально обязательства были выполнены. Кроме того, поломка самолета расценивается как форс-мажорное обстоятельство, не предусматривающее компенсации. "Допустим, клиент может заявить о том, что из-за задержки у него сорвалась крупная сделка, однако суд вряд ли примет это во внимание. Моральный ущерб в данном случае также труднодоказуем. Фактически, турист может лишь потребовать от оператора возместить ему незапланированные расходы - например, на питание или напитки в аэропорту - при наличии чеков", - считает специалист. В настоящий момент, как сообщили "Уралинформбюро" в екатеринбургском офисе "Тез-тур", опаздывающий рейс "скорее всего уже готовится к вылету из Шарма, пассажиры были размещены в гостинице". В "Уральских авиалиниях" отказались озвучить какую-либо информацию об этом рейсе. После того, как "Уралинформбюро" известило о многочасовой задержке рейса из Хургады и лишениях, которым подвергли туристов египтяне с авиаторами, в авиакомпании наотрез отказались от общения с представителями агентства.