Среднеуральские единороссы занялись "лошадиным" пиаром

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Среднеуральские единороссы в очередной раз доказали готовность кардинально поменять свою позицию по принципиальным вопросам в угоду политической конъюнктуре. Под давлением общественности они отреклись от своей инициативы о поэтапном снижении транспортного налога для владельцев малолитражек, предложив автолюбителям новые, более либеральные правила игры.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", первыми с инициативой о снижении фискальной нагрузки на автолюбителей выступили депутаты фракции КПРФ. Коммунисты предложили обнулить ставку транспортного налога для владельцев легковушек с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил. 

Идею коммунистов поддержал губернатор Александр Мишарин. Глава региона заявил, что аналогичная мысль пришла ему в голову еще несколько лет назад. Таким же путем пошли законодатели Югры, освободив в апреле 2011 года всех владельцев малолитражек от "лошадиной" подати.

На сторону коммунистов встали представители Федеральной налоговой службы. По их словам, малолитражки составляют не менее 70% регионального автопарка, однако на них приходится всего 10% общих сборов налога. В то же время на рассылку квитанций автолюбителям и другие организационные мероприятия ежегодно тратится до 40 миллионов рублей.

Партийцы предполагали, что выпадающие доходы в размере 1,5 миллиарда рублей будут компенсированы за счет повышения акцизов на бензин. Свердловской области в 2011 году возвратят 2,62% собранных при продаже топлива платежей.

Однако единороссы рекомендовали отклонить инициативу коллег, выступив спустя месяц с собственным законопроектом. Он предусматривал поэтапное снижение платежей для владельцев легковых машин мощностью до 150 "лошадей". В случае принятия документа налоговая ставка для них в 2011 году уменьшилась бы на 40%, в 2012 году - на 30% и на столько же в 2013 году. Полностью могли быть освобождены от налога только пенсионеры, инвалиды и родители детей-инвалидов. Для прочего транспорта представители правящей партии предложили снижать ставку на 10% в год.

Действия единороссов вызвали волну общественного недовольства. В результате 12 мая на заседании бюджетного комитета облдумы партийцы согласились пойти на компромисс. Они предложили обнулить ставки для владельцев машин мощностью до 100 "лошадей" и на 11 лет снять фискальное бремя с резидентов "Титановой долины".

Новая версия единороссовского законопроекта более затратна для казны, чем вариант КПРФ. В случае ее принятия казна лишится в следующем году 1,683 миллиарда рублей.

Как заявил "Уралинформбюро" один из авторов законопроекта КПРФ Георгий Перский, уступки "Единой России" носят предвыборный характер. "Единороссы сопротивлялись до последнего. Ни пожелания губернатора, ни рекомендации налоговой им были не указ. Но их однобокая позиция вызвала народный гнев, который мог перейти все границы. Ведь цена бензина только в апреле повысилась на 3%. Осознав это, единороссы решили вспомнить об интересах автолюбителей. Тем не менее 17 мая на заседании облдумы мы будем отстаивать наш проект закона", - подчеркнул коммунист.