Мэрия Екатеринбурга засекретила обсуждение проблем "Пассажа"

Заседание Транспортного совета проводится в закрытом режиме.

Между тем перспектива транспортного коллапса в центре Екатеринбурга в случае постройки на месте уничтожаемого "Пассажа" громадного торгового центра признается всеми без исключения. На заседании Общественной палаты города образней всех проблему обозначил поэт Юрий Казарин – "Это будет капец какой-то!".

Мэрия Екатеринбурга всеми силами пытается протащить реализацию нового проекта девелоперов Игоря Заводовского и Константина Погребинского. В ход идет откровенная ложь. Накануне в адрес правительственной комиссии глава города Александр Якоб направил письмо,  в котором была умышленно искажена резолюция Общественной палаты. Городские чиновники "от себя" добавили пункт о том, что якобы разрешение на реконструкцию "Пассажа" не противоречит действующему законодательству.

 

Как утверждают источники "Уралинформбюро", в первых рядах лоббистов "Общества "Малышева, 73" замечены А.Якоб, вице-мэр Владимир Тунгусов, главный архитектор города Михаил Вяткин. По оценке Ю.Казарина, Тунгусов имеет имущественный интерес в "Пассаже". Именно по распоряжению руководства городской администрации был перекрыт доступ журналистов и общественности на заседание Транспортного совета 30 марта, где обсуждаются проблемы, которыми грозит екатеринбуржцам возведение нового ТРЦ по соседству с мэрией.

По экспертной оценке, для нью-Пассажа компания Заводовского-Погребинского должна вырыть котлован глубиной 18 метров и размером с футбольное поле. Вывоз 150 тысяч кубометров грунта потребует 15 тысяч КамАЗов. Такой "земляной" поток окончательно застопорит перенасыщенный транспортом центр. Затем его сменит вереница грузовиков со стройматериалами для возведения здания в 10 этажей площадью 60 тысяч квадратных метров.

Владельцы "Общества "Малышева, 73" утверждают, что нью-Пассаж принесет пользу автовладельцам. На его бесплатном паркинге смогут разместиться 450 автомобилей. Однако и в этом утверждении содержится грубая ложь. Проект предусматривает парковку в полтора раза меньше. При этом за покупками и развлечениями в ТРЦ приедут не сотни, а тысячи человек.

По исследованиям, которые проводились в 2010 году, в пиковые периоды по проспекту Ленина в районе мэрии ежечасно проезжает 1500 автомобилей. При этом предельная пропускная способность полос в обоих направлениях не превышает 800 машин.  И без нового торгового центра проспект уже в ближайшее время будет затыкаться пробкой. К 2016 году, когда Заводовский-Погребинский обещают сдать нью-Пассаж, в центре Екатеринбурга будет не проехать без проблем. 

Транспортный совет мог бы критично взглянуть на проталкиваемый "Обществом "Малышева,73" проект, но при условии участия в заседании независимых экспертов и публичности. Именно о необходимости прозрачного обсуждения подобных проектов недавно заявил губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Но екатеринбургская мэрия по-прежнему норовит работать в секретном режиме, тем самым накаляя страсти вокруг "Пассажа". На 6 апреля намечено заседание Градостроительного совета по проекту Заводовского-Погребинского. Стоит ожидать, что его также проведут за закрытыми дверями, несмотря на призывы Общественной палаты города привлечь к разговору общественников. 

 

Еще в сюжете: Оборона "Пассажа"