ГАЗ выпустит "колесницу" для Владимира Путина

Президентский лимузин будет произведен под брендом "Чайка" на платформе Mercedes-Benz.

Проект "Кортеж", представленный ГАЗ, предполагает на первом этапе выпуск девяти машин для главы государства и его сопровождения. В их числе два лимузина "Чайка" на базе Mercedes-Benz S 600 W221 Pullman Guard (как у нынешнего авто Владимира Путина), один седан "Волга" на шасси Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, четыре джипа "ГАЗ" на платформе Volkswagen Amarok и два микроавтобуса GAZelle Next.

В подготовку мелкосерийного производства планируется вложить порядка 1,1 миллиарда рублей. В 2014 году оно будет организовано (под брендами "ЗиЛ" и "Чайка") на площадке компании в Нижнем Новгороде.

По словам источника "Известий", цена автомобиля на модульной платформе будет на 10-20% ниже по сравнению с импортными аналогами. Так, базовый аналог-донор Mercedes S 600 стоит 8 миллионов рублей. Машина, созданная его основе, обойдется в 10-11 миллионов, а выпущенная серийно на новой платформе - в 6-7 миллионов.

В ГАЗе отказались сообщить подробности, заявив, что описанная концепция отличается от предложения производителя, которое в настоящий момент обсуждается в правительстве РФ. Есть информация, что ГАЗ не определился до конца, шасси каких иностранных производителей использовать.

Также известно, что в первый этап проекта "Кортеж" будут активно вовлечены все ранее анонсированные участники - ГАЗ Олега Дерипаски, ЗИЛ (принадлежит московским властям и Сбербанку), государственный институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и "Маруся Моторс" Николая Фоменко, Андрея Чеглакова, Ефима Островского и Антона Колесникова.

Каждому из участников сначала предстоит построить прототипы президентских автомобилей. ГАЗ пока подготовлен лучше всех. Но выбор остается за президентом. Надо отметить, что В.Путин не раз изъявлял желание ездить на российских машинах, передает "Уралинформбюро".