Шойгу спасает потерпевшее Минобороны и заблудшего Сердюкова

Замешанное в скандалах ведомство признано потерпевшим в результате введения в заблуждение его экс-главы Анатолия Сердюкова.

Такую сторону в деле "Оборонсервиса" занял нынешний министр обороны Сергей Шойгу. В заявлении в СКР он указал, что отчуждение акций 31-го ГПИСС стало возможным благодаря введению в заблуждение его предшественника Анатолия Сердюкова "относительно характера, условий и последствий" совершенной сделки, передает "Коммерсантъ".

В результате Минобороны признано потерпевшим по уголовному делу ОАО "Оборонсервис". С обвиняемых, которые по версии Шойгу и сбили с толку Сердюкова, Минобороны намерено взыскать 277 миллионов рублей. Обеспечением этого иска стала вся недвижимость главной фигурантки дела Евгении Васильевой.

В своем обращении в СКР Шойгу почему-то упомянул только один из полутора десятков фигурирующих в уголовном деле "Оборонсервиса" эпизодов - продажу акций ОАО "31-й Государственный институт спецстроительства" (31-й ГПИСС), принадлежавшего ранее Минобороны. Деятельность института, как указал министр, "имеет стратегическое значение для Минобороны" и связана с "допуском к гостайне". А поскольку, по мнению Шойгу, Сердюков был введен в заблуждение - его ведомство необходимо признать потерпевшим, а на проданные акции 31-го ГПИСС наложить арест.

Иск о взыскании с обвиняемых 277 миллионов, поданный Минобороны, будет рассмотрен только на процессе по существу уголовного дела "Оборонсервиса". Однако следствие решило подстраховаться с его материальным обеспечением за счет имущества главного фигуранта - Васильевой. ГВСУ СКР арестовало ее квартиру в Молочном переулке Москвы, где она содержится под домашним арестом, офисное здание на Арбате, а также две квартиры в Санкт-Петербурге и дом в Ленинградской области. Кроме того, у нее изъято около 900 ювелирных изделий, коллекция произведений живописи и 3 миллиона рублей наличными. 

По версии следствия, входившая в совет директоров ОАО "Оборонстрой" Евгения Васильева в 2012 году продавила на совете решение о продаже принадлежащих обществу здания 31-го ГПИСС на Смоленском бульваре, земли под ним и акций института. Екатерина Сметанова, выполнявшая роль риэлтора, получила комиссионные с продажи.

При этом сделка была признана "ущербной" лишь частично. Продажа здания и земли 31-го ГПИСС за 1,6 миллиарда рублей следствием пока не оспаривается. Хищениями признаны лишь продажа акций института по заниженной на 190 миллионов рублей цене и комиссия агента Сметановой от реализации здания в размере около 81 миллиона рублей. 

Адвокат Васильевой считает материальные претензии к своей подзащитной необоснованными. По его мнению, предъявлять материальные претензии обвиняемой мог непосредственный собственник утраченных акций 31-го ГПИСС - ОАО "Оборонстрой", но никак не Минобороны. При наложении же ареста на имущество Евгении Васильевой ГВСУ СКР должно было сначала назначить его оценку, а затем взять в качестве обеспечения часть собственности, соответствующую по стоимости размеру заявленного иска, передает "Уралинформбюро". 

Еще в сюжете: Чужая денежка карман не жжет