Под депутатским требованием обезглавить Минобрнауки "подписался" спикер

Председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин считает целесообразной отставку министра образования Дмитрия Ливанова.

Об этом он заявил журналистам 22 апреля 2013 года, передает РБК. С.Нарышкин напомнил, что во время отчета правительства РФ в Госдуме фракция "Единая Россия" также поддержала предложение об отставке министра.

Ранее лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что письмо с этим требованием подписали все фракции. "Я считаю, отправить Д.Ливанова в отставку было бы правильно. Впервые от министра отвернулись все. Академия наук разговаривать с ним не хочет, родители возмущены, педагогическое общество вообще считает, что творится полное безобразие. И в Думе никогда еще такого единодушия не было", - подчеркнул он.

Коммунисты ополчились против Д.Ливанова еще месяц назад, заявив, что "министр разваливает образование". Эту волну поддержал единоросс Владимир Бурматов, обвинивший окружение Д.Ливанова в создании "ЗАО Минобрнауки" и заявивший, что чиновники министерства используют "войну плагиата" в политических целях. 

А вот глава правительства и лидер "Единой России" Дмитрий Медведев вступился за Ливанова, аргументировав это тем, что "министр не рубль, чтобы всем нравиться". 

Министерство образования и науки Д.Ливанов возглавляет меньше года. На этом посту он сменил Андрея Фурсенко, который руководил ведомством восемь лет. За все это время у "Единой России" ни разу не было желания отправить Фурсенко в отставку, хотя под его началом было принято немало необдуманных решений. Так, весной 2011 года смуту внес приказ об изменении списка вступительных экзаменов в вузы. Он был официально опубликован лишь в мае, тогда как будущие абитуриенты определяются с выбором ЕГЭ до 1 марта, и изменение перечня предметов на вступительных экзаменах путает все их планы. Вузы подняли шумиху, и чиновник от букваря ретировался.

Пришедший ему на смену Ливанов сразу же развел бурную деятельность и успел наломать немало дров. Как ранее сообщало "Уралинформбюро", в рамках благой задачи по выявлению неэффективных вузов всех причесали под одну гребенку. В результате за бортом оказались лучшие творческие и гуманитарные вузы страны, и у Минобрнауки даже рука не дрогнула указать их в черных списках. Вместо того, чтобы готовить студентов, общепризнанным учебным заведениям пришлось доказывать, что "ты не дурак".