В Екатеринбурге решают судьбу бесплатного проезда

Создана специальная депутатская комиссия.

Парламентарии среднеуральской столицы изучают вопрос льгот на общественном транспорте. Об этом 4 декабря 2013 года рассказал заместитель главы Екатеринбурга Александр Высокинский. Речь о федеральных и региональных льготниках, которые используют социальный электронный проездной. 

Как уже рассказывало "Уралинформбюро", при рассмотрении регионального бюджета на 2014 год мэрии отказали в компенсации, тогда городские власти заявили о том, что без этих денег муниципальные транспортные предприятия находятся на грани банкротства и теперь у мэрии не будет иного выхода, как отменить бесплатный проезд для отдельных категорий граждан.

По словам А.Высокинского, теперь все в руках депутатов думы Екатеринбурга. Они занимаются работой над достаточно напряженным бюджетом города. Для разрешения вопроса, связанного с льготным проездом парламентарии создали специальную комиссию. Цена вопроса - около 700 миллионов рублей. Представитель мэрии не исключает, что в итоге городские депутаты решат перебросить деньги с других статей.

"Это решение депутатов. Учитывая то, что доходы ограничены, нам, возможно придется перераспределять расходы", - не исключил А.Высокинский.

История началась в 2009 году. Региональные власти до последнего момента откладывали замену льгот денежными компенсациями (монетизацию) опасаясь народных волнений. Тогда между правительством Свердловской области и администрацией Екатеринбурга было заключено соглашение. Треть затрат транспортников на перевозку льготников компенсирует город, а две трети - область.

На региональном уровне не спешили исполнять свои обязательства, ссылаясь на "непрозрачность" расчетов. Так появилась электронная система, которая "знает" каждого льготника по имени, может "рассказать" каким видом транспорта он пользуется, какими маршрутами ездит и в какое время.

Депутат регионального Заксобрания Дмитрий Ионин заявил, что внимательно изучил документы. По его словам компенсация проезда федеральных и региональных льготников "заложена" в тарифе после того, как его увеличили с 18 до 23 рублей. На что сегодня А.Высокинский заметил, что при использовании электронной карты стоимость одной поездки сегодня может быть 21 рубль, а то и ниже.

Если депутаты не найдут денег и мэрия примет решение отменить бесплатный проезд для федеральных и региональных льготников, то они будут получать на руки наличные и ездить, приобретая билеты или, используя электронную карту. На сегодня размер компенсации около 370 рублей. Этих денег хватит примерно на два десятка поездок по минимальному тарифу - 18 рублей 57 копеек. Но для этого в любом случае следует приобрести "оптом" 70 электронных билетов за 1300 рублей.