Свердловские депутаты вышли из-под контроля избирателей

Вердикт суда.

Только что избранные депутаты свердловского Заксобрания могут добровольно сдавать мандаты, когда им вздумается. Уставный суд региона отказался рассматривать вопрос о соответствии основному закону Свердловской области законодательной нормы, согласно которой парламентарий может сложить с себя полномочия без объяснения причин. С запросом в суд обратился один из екатеринбургских журналистов, который с изумлением обнаружил, что в прежнем ЗакСо к концу созыва (2016 год) не осталось ни одного депутата из тех, за которых он голосовал в 2011 году.

Уставный суд своим определением, опубликованным на официальном сайте, отказался рассматривать запрос, поскольку заявитель не является депутатом и "не входит в число субъектов правоотношений, регулируемых оспариваемой нормой". Проще говоря: избиратель не обладает правом на обращение в Уставный суд по поводу регионального закона, определяющего статус депутата.

Следует отметить, что в предыдущем созыве Законодательного собрания добровольно отказались от мандата Аркадий Чернецкий, Денис Паслер, Игорь Ковпак, Максим Ряпасов, Елена Кукушкина, Георгий Перский. Из них только двое указали заслуживающую уважение причину: Чернецкий ушел в Совет Федерации, а Паслер был назначен председателем областного правительства.

Ковпак объяснял прессе свой уход беспокойством за собственное здоровье. Ряпасов заявил, что у него "от этой политики скоро всё будет "на полшестого". Кукушкина сменила свердловское Заксобрание на ямальский парламент – будучи избранной по списку КПРФ в одном регионе России, поучаствовала в выборах в другом субъекте и ушла туда, где ей больше понравилось.

Перский отказался от мандата после некой беседы в ГУ МВД по Свердловской области – в таинственном прошлом депутата помимо непонятной истории с судимостью обнаружился еще и фальшивый диплом. Как стало известно "Уралинформбюро", в процессе рассмотрения дела Уставный суд обращался с запросом в полицейский главк, где подтвердили наличие сведений о судимости Перского. Данные документы носят гриф ДСП, а потому по запросу СМИ или адвокатов не выдаются.

Автор запроса в суд наивно полагал, что у депутата не может быть законной возможности без уважительных причин бросить свой электорат. Но оказалось, что избиратель после того, как опустил бюллетень в урну, к народному избраннику никакого отношения уже не имеет.

Еще в сюжете: Реформа Куйвашева