Зачем еще один аэропорт? Мэр Екатеринбурга отправил челябинцев в Кольцово

Надеясь на ВСМ.

Челябинску не нужен аэропорт мирового класса, считает глава Екатеринбурга Александр Высокинский. По мнению мэра, если между двумя областными центрами будет запущена высокоскоростная магистраль (ВСМ), то обоим городам вполне хватит мощностей Кольцово.

В интервью, опубликованном на официальном портале Екатеринбурга, Александр Высокинский отметил, что идея строительства между Екатеринбургом и Челябинском высокоскоростной магистрали все ближе к реализации. По его словам, возможность добраться из одного мегаполиса в другой за час с небольшим даст мощный импульс для развития общей инфраструктуры, передает "Уралинформбюро".

"Зачем, например, строить еще один аэропорт мирового класса в Челябинске? Возможностей порта Кольцово уже достаточно для обслуживания пассажиров и Екатеринбурга, и Челябинска (при условии запуска ВСМ). Синергетический и агломерационный эффект от строительства ВСМ между городами Урала исчисляется даже не миллиардами, а триллионами рублей!" – подчеркнул Александр Высокинский.

Стоить напомнить, что сейчас в Челябинске идет реконструкция местного аэропорта. Обновление воздушной гавани приурочено к саммитам ШОС и БРИКС, которые пройдут в столице Южного Урала в 2020 году. Планируется, что аэропорт получит III категорию Международной организации гражданской авиации наравне с Пулково, Шереметьево и Домодедово.

Вокруг этого заявления мэра Екатеринбурга таблоиды и телеграм-каналы устроили "бурю в стакане кефира", хотя оригинал интервью был опубликован почти месяц назад - 26 октября на сайте "Регионы России" - и тогда перевозбуждения "диванных резонеров" не вызвал. Вероятно, накануне голосования по кандидатуре Екатеринбурга в качестве места проведения ЭКСПО-2025 недоброжелатели ищут любой повод для удара по российской заявке.

Александр Высокинский далек от идеи "столкнуть лбами" Екатеринбург и Челябинск. Его мысль - в грамотном бюджетном подходе. Аэродромная инфраструктура находится в федеральном ведении. При существенных инвестициях в аэропорт Кольцово, чей пассажиропоток уже достиг 6 миллионов человек в год, закономерен вопрос их эффективности. Отсюда вектор к статусу авиационного хаба, по которому развивается воздушная гавань Екатеринбурга, наращивая маршрутную сеть.

Для жителей Челябинской области полеты из Кольцово давно не в диковинку, учитывая в первую очередь зарубежный отдых. Прокладка высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском усилит заинтересованность южноуральцев в Кольцово, в том числе для бизнес-поездок. Такая поведенческая модель характерна для Евросоюза, где пассажиры не обращают внимание на принадлежность аэропорта к какой-либо стране, ставя во главу угла при своем выборе экономическую выгоду и доступность.