На пути екатеринбургского метро встал Минфин РФ

О заявлении Путина забыли.

Федеральное правительство не намерено вкладываться в строительство метро в Екатеринбурге. Такой вывод следует из ответа замминистра финансов РФ Андрея Иванова руководителю свердловского регионального отделения партии "Родина" Валерию Хвостову, передает "Уралинформбюро".

"Финансовое обеспечение мероприятий по строительству объектов метрополитена должно осуществляться без привлечения средств федерального бюджета", - заявил чиновник. Отказ он мотивировал тем, что метрополитен как внутригородской транспорт должен развиваться "за счет средств соответствующих бюджетов". Также Иванов указывает, что дополнительная потребность в выделении денег на метро при работе над бюджетом 2020 года Минтрансом РФ не заявлялась.

Замминистра предложил екатеринбургским властям рассмотреть опыт Токио, Лондона и Нью-Йорка по привлечению инвестиций, а также строительства станции "Мякинино" Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена "по модели транспортно-ориентированного девелопмента, согласно которой инвестор получает право застройки прилегающих к станциям земельных участков в обмен на обязательства по софинансированию строительства образующей их транспортной инфраструктуры".

Наконец Андрей Иванов предлагает экономить средства на строительстве за счет прокладки одного двухпутного тоннеля вместо двух двухпутных. Подобным образом метро организовано в Мадриде.

Стоит напомнить, что во время ежегодной пресс-конференции президент РФ Владимир Путин одобрил идею развития метро в Екатеринбурге. Свердловский губернатор Евгений Куйвашев посулил муниципалитету 500 миллионов рублей на проектирование подземки в 2020 году. После этого городские власти должны подать заявку на финансирование стройки в Минтранс РФ. Первый котлован второй ветки метро будет вырыт в 2022 году, а завершится ее строительство к 2030 году, обещал мэр Александр Высокинский.

Еще в сюжете: Транспортная реформа