Уральская служба Ростехнадзора болезненно переживает реформу

ЕКАТЕРИНБУРГ. Присоединение с 2005 года Госэнергонадзора к Федеральной службе по технологическому, экологическому и атомному надзору чиновниками на местах воспринимается неоднозначно. Еще один виток административной реформы прокомментировал "Уралинформбюро" руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору по Свердловской области Владимир Миронов. По его словам, ранее в компетенции службы Госэнергонадзора находилось предоставление услуг населению, сервисное обслуживание и экспертиза. При этом надзорный орган сам себя контролировал. Теперь российское правительство, подчинив себе напрямую ряд бывших министерских структур, создало "одно окно" для собственного контроля. Кроме того, данной федеральной службе делегированы функции надзора за уполномоченными по градостроительству на всех уровнях. Бывший Госгортехнадзор (предшественник нынешней федеральной службы) контролировал состояние только промышленных зданий и объектов. Теперь на плечи службы возложили и контроль за крупными архитектурными сооружениями на территории муниципальных образований (аквапарками, стадионами). Не исключено, что функции ограничения подачи электроэнергии и тепла в поднадзорные здания также перейдут к новому ведомству. Главная трудность в том, что службы на местах на данный момент не в силах выполнять новый объем работы. Для нормального функционирования нужно либо забрать у них часть других функций, например, атомный надзор, либо значительно расширить кадровый состав и увеличить финансирование. Кроме того, функции федеральной службы до конца не прописаны, не сформирована единая надзорная политика и даже не назначен ее руководитель. Поэтому пока изменения проходят очень болезненно и вызывают негативную реакцию на местах.