Глава комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи В.Язев оценил развитие российского транспортного комплекса

МОСКВА. 30 марта 2005 года состоялось заседание коллегии Министерства транспорта РФ, на котором выступил с докладом председатель комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев. Он отметил, что в 2004 году значительно вырос объем осуществляемых в стране перевозок, однако для дальнейшего динамичного развития отрасли необходимо решить ряд проблем. В том числе, необходимо продолжить реформу железнодорожного транспорта. За последнее время увеличился объем перевозимых им грузов, выросли инвестиции в его развитие. Сейчас необходимо развивать конкурентный сектор в этой сфере, совершенствовать систему образования тарифов, организовывать пассажирские компании, - считает парламентарий. Главными направлениями развития морского транспорта должны стать модернизация портов и увеличение численности флота. При этом нужно установить четкий механизм формирования стоимости услуг по переработке грузов и портовых услуг. Непонятно, почему в отечественных портах приходится платить за них больше, чем в странах Прибалтики, - отметил В.Язев. По его мнению, увеличению флота будет способствовать принятие закона о российском международном реестре судов. Что касается международного рынка автомобильных услуг, доля российских перевозчиков там возросла. Возглавляемый В.Язевым комитет выступил с предложением установить нулевую ставку НДС для предприятий, оказывающих этот вид услуг. Серьезной проблемой, отражающейся на экономическом росте страны, является состояние отечественного дорожного хозяйства. В 1990-х годах в России ежегодно строилось в среднем 6 тысяч километров новых трасс, в 2004 году - только 2 тысячи километров. Примерно вдвое уменьшился объем работ по ремонту дорог, уменьшились расходы на их содержание. Успешно в последние годы, считает председатель думского комитета, развивается авиатранспорт: растет объем перевозок, началось обновление парка воздушных судов, совершенствуется отечественная система авиационного лизинга. В эпицентре проблем, вызванных вступлением в силу закона о монетизации льгот, оказался пассажирский транспорт. Надеемся, что болезненная, но давно назревшая реформа транспортных льгот поможет предприятиям городского общественного транспорта улучшить свое финансовое положение и создать условия для обновления парка, - подчеркнул депутат. Осенью 2004 года в Госдуме РФ состоялись парламентские слушания по вопросу о законодательном обеспечении развития морского и внутреннего водного транспорта России, а также авиационного. В мае этого года пройдут слушания по проблемам развития Калининградской области, в том числе ее транспортного комплекса. 6 апреля в Госдуме РФ запланирован "правительственный час", на котором будет обсуждаться ход реформы железнодорожного транспорта и принимаемые Правительством РФ меры по обеспечению устойчивого финансирования дорожного хозяйства. Председатель комитета также выразил сожаление, что в Госдуму с задержкой вносятся Устав автомобильного транспорта, проекты законов о морских портах, платных автомобильных дорогах, законопроект, обеспечивающий введение международного реестра судов. Он выразил надежду, что совместная работа парламентариев и кабинета министров позволит создать законодательную основу для дальнейшего развития транспортной отрасли.