Государство выиграет на "Урале Промышленном - Урале Полярном"

УрФО. Строительство железнодорожных магистралей на Приполярном Урале выгодно и государству и недропользователям. Как сообщил корреспонденту "Уралинформбюро" глава Наблюдательного совета корпорации "Урал промышленный - Урал Полярный" Виктор Басаргин, уже сейчас от РЖД поступают сигналы о том, что при нынешних темпах роста грузопотоков ей все труднее справляться с перевозками. Дефицит инфраструктуры отмечают газовики и нефтяники. Сейчас Газпром "на свои" тянет железнодорожную ветку от Обской до Бованенково. В магистрали Надым - Салехард нуждаются нефтяные компании. Таким образом государство, чей бюджет на сегодняшний день зависит от продажи углеводородов, заинтересовано в строительстве северных дорог, а значит - не должно отказываться от участия в реализации проекта "Урал промышленный -Урал Полярный". По словам В.Басаргина, на положительное решение федеральных властей о выделении средств в развитие Севера повлияет и обоснование экономической рентабельности проекта. Сейчас корпорация делает все необходимое для того, чтобы выгоды от освоения новых месторождений были очевидны на стадии подготовки документов. Риски остаются лишь для тех, кто приобретет лицензии на месторождения. Всегда есть вероятность того, что количество ресурсов в недрах может не совпадать с прогнозами. При этом случается, что полезных ископаемых оказывается не меньше, а гораздо больше запланированного.