Продавцы мехов и бытовой техники пытаются удержать покупателей кредитами

Создавая льготные условия для банков.

Меховые бутики, салоны сотовой связи и магазины бытовой техники надеются вернуть покупателей, которых спугнули взлетевшие цены. Они готовы снизить размер комиссии для банков (при размещении их сотрудника в торговой точке), чтобы те активнее кредитовали потребителей. Сейчас финорганизации не особо заинтересованы в POS-кредитовании - спрос упал, а риски невозврата выросли.

Как пишет "Коммерсантъ", такую практику подтвердили в ХКФ-банке, Альфа-банке, Русфинанс-банке. В ОТП-банке сообщили, что пока ведут переговоры с торговцами. Последние неохотно говорят на эту тему, поскольку тогда скидку потребуют все финорганизации.

Потери при снижении комиссий ритейлеры хотят компенсировать за счет роста объемов продаж в кредит, которые в прошлом году упали. Так, в "Эльдорадо" этот сегмент сократился на 5 процентных пунктов - до 15%. Все зависит и от ключевой ставки ЦБ. Если в 2015 году она сохранится на уровне 15%, кредитные продажи снизятся на 20-30%, прогнозируют в "Снежной королеве".

А вот банкиры смогут неплохо сэкономить на снижении комиссии, которая варьируется от 1,5% до 10% кредитного оборота. Ритейлеры готовы вдвое уменьшить расценки.

Однако в итоге расплачиваться придется клиентам - о так называемых нулевых кредитах в магазинах, скорее всего, придется забыть, передает "Уралинформбюро".

Актуальное