"Уральские авиалинии" отыскали потерянный в Праге багаж
ЕКАТЕРИНБУРГ. В аэропорту Праги нашелся утерянный багаж пассажиров "Уральских авиалиний". Как сообщалось ранее, утром 16 января 2009 года свои вещи не получили 11 пассажиров, прилетевших в "Кольцово" из столицы Чехии совместным рейсом "Чешских авиалиний" и УАЛ. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе екатеринбургской авиакомпании, весь багаж был обнаружен в аэропорту "Ружине" — он потерялся из-за сбоя в работе наземных служб. "Розыском занимались представители УАЛ совместно с сотрудниками пражского аэропорта", — отметили в пресс-службе авиакомпании. В настоящий момент чемоданы получили 6 из 11 пассажиров, остальных приглашают за ними в "Кольцово". Компания ограничилась извинениями за доставленные неудобства. "Поскольку весь багаж нашелся и вины авиакомпании в потере не было, какая-либо компенсация в данном случае не предусмотрена", — пояснили представители УАЛ. Сотрудники екатеринбургского представительства "Чешских авиалиний" подтверждают это обстоятельство, указывая на то, что единственный возможный вариант компенсации в подобной ситуации — first needs compensation: возмещение расходов на приобретение товаров первой необходимости для авиапассажиров, оказавшихся без багажа на территории иностранного государства. Между тем, в ряде других авиакомпании компенсацию неудобств в аналогичных случаях считают одним из средств поддержания лояльности своих клиентов. В частности, американская компания JetBlue при задержке багажа из-за поломки транспортера в нью-йоркском аэропорту JFK начислила своим пассажирам на специальный счет 25 долларов. Этими деньгами они смогли воспользоваться при покупке следующего билета в JetBlue. Более того, несмотря на то, что спустя несколько часов багаж прибыл в пункт назначения следующим рейсом авиакомпании, JetBlue взяла на себя все расходы по его дальнейшей доставке на указанный пассажирами адрес.