Привокзальные площади стали "оазисами" для криминальных элементов

УрФО. Привокзальные площади российских городов остаются "ничейной землей", на которой правоохранители не могут навести порядок из-за административной несуразицы. Дело в том, что вокзалы и перроны находятся под контролем транспортной милиции, а прилегающая территория относится к компетенции территориальных органов внутренних дел. При этом деление доходит до абсурда. Так, платформы закреплены за УВДТ, а надземные переходы — за районным ОВД. В пределах 5 метров от ступеней вокзала за порядком должна следить транспортная милиция, но за этой отметкой она уже не имеет никаких полномочий. Такая ситуация нисколько не способствует раскрываемости преступлений. "К нам часто поступают жалобы, например, на цыганок, которые пристают к прохожим на площади. Но по закону мы ничего не можем сделать и слышим в ответ: "Вы кто здесь вообще такие?" Или у человека за пределами вокзала украли мобильник. Но вместо того, чтобы самим взяться за поиски, мы вынуждены отправлять потерпевшего в райотдел, — сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Южно-Уральского УВДТ.

В большинстве случаев жертвами преступников становятся транзитные пассажиры во время длительных стоянок поезда. Обратиться к правоохранителям на вокзале для них бы еще не составило труда, однако ни один такой пассажир не отправиться разыскивать районный ОВД в незнакомом городе — на это просто нет времени. "Упорядочение территориальной принадлежности было бы только логичным и, прежде всего, отвечало бы интересам пассажиров", — отметили в Южно-Уральском УВДТ.

"Что считать привокзальной площадью?" — в первую очередь озадачились сотрудники Среднеуральского УВДТ. По их мнению, если взаимодействие территориальной и транспортной милиции налажено должным образом, вопросов по "ничейной территории" возникать не должно. "Не имеет значения, кому будет передано дело, поскольку будут предприниматься все те же самые действия", — изложили свой взгляд на проблему в пресс-службе СУВДТ. Представители Западно-Сибирского УВДТ категорически отказались прокомментировать ситуацию.

Следует отметить, что в январе 2009 года вопрос о передаче привокзальных площадей органам внутренних дел на транспорте был поднят на коллегии МВД РФ. Соответствующее предложение сейчас обсуждается на правительственном уровне.