В Екатеринбурге разгораются "маршруточные" скандалы

ЕКАТЕРИНБУРГ. В Екатеринбурге начинаются скандалы в маршрутных такси. С 18 марта 2009 года вступили в действие новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ. Принятый документ отменил понятие "маршрутные такси". Отныне этот транспорт отнесен к категории "общего пользования", соответственно, и стоимость проезда в нем должны быть на уровне трамвая и троллейбуса. В Екатеринбурге — это 10 рублей. Соответствующее постановление областной РЭК уже опубликовано. Между тем, сами "маршруточники" цены на свои услуги снижать не желают. 25 марта из коммерческого автобуса №018 высадили женщину, которая пыталась "отделаться" десяткой. Кондуктор возмущенно заявила, что не может позволить ей ехать за эту сумму, так как все остальные пассажиры уже заплатили по 20 рублей и по отношению к ним это будет несправедливо. Аналогичный скандал произошел утром 27 марта в другом микроавтобусе №083. Водитель "Газели" взял с одного пассажира протягиваемые 10 рублей, а с тех, кто не знал о нововведениях, - по 20. Естественно, вникнув в ситуацию, люди завозмущались и потребовали разъяснить, сколько все-таки нужно платить за проезд. "Давайте, кто как хочет - или 10, или 20", - легкомысленно заявил водитель. 27 марта в ходе пресс-конференции глава РЭК Николай Подкопай заявил, что в ближайшее время в городе начнутся проверки коммерческих "Газелей" и "ПАЗиков" - стоимость билета в них не должна отныне превышать 10 рублей. Чтобы сравняться с городским автобусом, где цена поездки 11 рублей, компаниям-"маршруточникам" необходимо защитить в РЭКе обоснованность "рублевого" повышения, так как это сделало в свое время муниципальное автобусное предприятие. Не исключено, что владельцы частных организаций предпочтут оставить цену на уровне 10 рублей. Чтобы "выбить" разрешение на повышение в РЭКе, им необходимо предоставить всю документацию о доходах и расходах, зарплате сотрудников компании. Однако далеко не во всех организациях официально оплачивают труд водителей и кондукторов и проводят реальную прибыль через кассу.