Европейцы увидели в Перми "русский Гренобль"
ПЕРМЬ. Европейские эксперты предложили несколько сценариев позиционирования столицы Прикамья на арене мегаполисов. В рамках V Пермского экономического форума, прошедшего 11-12 сентября 2009 года, глава швейцарской компании Arthesia Томас Севчик представил первые наработки стратегии развития города.
Как сообщили "Уралинформбюро" в губернаторской пресс-службе, в качестве основных характеристик "ДНК города Перми" были названы закрытость (обусловлена историческими и ментальными факторами), хорошая академическая инфраструктура (Пермь - университетский город), культурное наследие и отсутствие урбанистической жизни.
Основываясь на этом, специалисты Arthesia предложили 3 возможных сценария дальнейшего позиционирования Перми. "Внутреннее первопроходство" - путешествие внутрь себя, "Путь к новому познанию реки Кама" - данный бренд не используется пермяками в полной мере. Третий сценарий - "Пермь как лаборатория предпринимательства", по мнению Т.Севчика, наиболее подходит для мегаполиса.
"Пермь удивительным образом сочетает направленность вовнутрь (сосредоточенность, скрытое упорство, молчаливое достоинство) с активностью, направленной вовне (энергией, свободой мнений, стремлением познать новое)", - отмечает эксперт.
По его словам, столица Прикамья никогда не станет "русским Лас-Вегасом" с его эксцентричностью и блеском. Пермь постоянно движется вперед, изучая и осваивая новые пространства - и физические, и смысловые. Поэтому она, скорее, российский аналог Гренобля, в котором нет пафоса, но есть внутренний потенциал развития.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе администрации Перми, работы по разработке бренда города ведутся в рамках создания Стратегии социально-экономического развития столицы Прикамья до 2030 года. Тендер на реализацию крупномасштабного проекта стоимостью 11 миллионов рублей весной 2009 года выиграл московский Институт экономики города. Со шведской компанией был заключен дополнительный договор в рамках данной программы.