В.Путин призвал учителей не превращать новые образовательные стандарты в формальность

ТЮМЕНЬ. На образование в России тратится больше, чем на обеспечение обороноспособности страны. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин 26 февраля 2010 года в Тюмени на заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации нацпроектов.

"В 2010 году на обороноспособность страны мы потратим 2,9% ВВП, а на образование - 4,4%. Разница большая, и очень важно рационально использовать эти деньги, чтобы они пошли на пользу гражданам Российской Федерации", - подчеркнул премьер.

В.Путин обозначил на совещании основные направления, по которым будет развиваться российское образование в ближайшей перспективе.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе правительства РФ, с 1 сентября 2011 года все первоклассники начнут заниматься по новым образовательным стандартам. "Нужно обеспечить, чтобы внедрение этих, более современных стандартов не превратилось в пустую формальность, а реально изменило к лучшему и содержание обучения, и условия пребывания детей в школах", - призвал премьер. 

Во-вторых, нужно предметно заниматься повышением результативности и престижа учительского труда. В субъектах Федерации, внедривших новые системы оплаты труда, зарплата педагогов растет намного быстрее, чем там, где этого делать пока не спешат. В 20 регионах-лидерах зарплата учителей сравнялась или даже превысила среднюю в экономике региона. Причем в первую очередь поощряется творческий труд, желание и умение добиваться отличных результатов.

Кроме того, необходимо продолжить формирование единой общероссийской системы оценки качества образования. Учащиеся и их родители должны иметь возможность влиять на качество и уровень преподавания. 

Не менее важно и то, что эффективная работа школ невозможна без предоставления им широкой самостоятельности в финансовых и хозяйственных вопросах. Нужно добиться, чтобы новые модели нормативного подушевого финансирования реально использовались в практике образовательных учреждений, служили стимулом для их развития, а связь между качеством работы школы и объемами ее финансирования была очевидной и для педагогического коллектива.

Актуальное