Среднеуральский центр медицины катастроф переживает трудные времена

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Финансирование среднеуральского центра медицины катастроф в 2009 году было сильно урезано. Из-за этого заморожено строительство нового корпуса центра на Широкой речке. Также приостановлено обновление авиапарка, в рамках которого планировалось перейти на современные вертолеты малого класса типа Ка-226.

Как сообщил "Уралинформбюро" директор центра Виктор Попов, на оборудование не было выделено ни копейки. Существенно оскудел фонд заработной платы: в 2009 году - на 8%, в 2010 - еще на 7,5%. Это привело к уменьшению количества постов, переводу части отделов центра на четырехдневку и сокращенный рабочий день. 

"Мы полностью лишились премиального фонда. Фактически остались две мотивации к работе - личная мотивация специалиста и профессиональная гордость", - подчеркнул В.Попов.

Работники попали в своеобразные ножницы - снижение финансирования и рост объема задач и выполненной работы. Так, в прошлом году было выполнено 6 316 санзаданий (в 2008 году - 5 150). Кроме того, по сравнению с 2006 годом более чем в 2,5 раза выросло число медобеспечений: конгрессов, визитов, спортивных мероприятий, церемоний. Это все сильно отвлекало бригады центра. 

В прошлом году было зафиксировано 70 угроз катастроф с 404 пострадавшими. Чрезвычайных ситуаций произошло 65, в них пострадало 269 человек.

По словам В.Попова, в 2009 году иногда приходилось работать в нестандартных условиях. К примеру, оказывать помощь детям, возвращавшимся в Екатеринбург с Кремлевской елки. Они подхватили в гостинице острую кишечную инфекцию, болезнь начала развиваться в поезде. Часть детей была госпитализирована по пути следования состава в детские больницы Казани, Арзамаса, Мурома, Сергача. В уральскую столицу прибыло 242 ребенка. Нужно было организовать их встречу, провести осмотр и развезти по больницам. "Если бы мы начали делать все это на вокзале, хаоса избежать бы не удалось". Поэтому было принято решение выдвинуться в Красноуфимск, сесть в поезд и провести осмотр детей в пути следования.