Тамара Гвердцители ужаснула Екатеринбург ариями "под фанеру"

ЕКАТЕРИНБУРГ. Спектакль "Моя Кармен", с которым Екатеринбург 28 апреля 2010 года посетила народная артистка России и Грузии Тамара Гвердцители, мог закончиться скандалом. Ситуацию спасла интеллигентность екатеринбуржцев.

Начало было положено 30-минутной задержкой, которую гости списали на якобы упавший экран на сцене. Но, как сообщил источник "Уралинформбюро", в действительности дирижер Максим Кузин забыл свой смокинг в гостинице, и за ним пришлось посылать машину.

С первых минут спектакля многие зрители почувствовали подвох в оркестровом сопровождении. На афише значился симфонический оркестр Бернара Мулена, из динамиков отчетливо слышался звук литавр и волторны, но в оркестре на сцене ККТ "Космос" этих инструментов попросту не было. Вскоре стало понятно, что в спектакле используется фонограмма, а скрипачи, виолончелисты и другие участники оркестра - всего лишь массовка, нанятая в Екатеринбурге. С утра им раздали ноты и попросили сыграть "с листа", но при этом живой звук был заглушен динамиками.

Используемые в спектакле видеоинсталляции являлись смесью из фрагментов фильма-опера "Кармен" и любительского видеорепортажа о поездке Т.Гвердцители в Милан для просмотра "Кармен" в "Ла Скала". В середине второго акта видеопоток на двух больших экранах вовсе остановился, и минут десять зрители могли лицезреть пустую арену корриды.

Главным же подвохом оказались солисты - вместе с Тамарой Гвердцители слух зрителей должны были усладить итальянец Джованни Рубикьезу и украинец Алексей Дугинов. Внимательные поклонники оперы легко заметили, что актеры открывают рот под фонограмму, но не всегда вовремя. Окончательно всё стало на свои места, когда заслуженная артистка, которой приготовили многочисленные розы, спела живьем под занавес спектакля. Зрители, заплатившие за билеты от 800 до 3000 рублей, недоумевали - как спектакль провинциального уровня с "фанерным" звуком  можно было везти по крупным городам Урала и Сибири. До Екатеринбурга "Моя Кармен" собрала хорошую кассу в Тюмени, а из уральской столицы труппа под руководством Юрия Чайки двинулась в Уфу.  

Ориентировочно екатеринбургские зрители заплатили за прослушивание фонограммы и просмотр студенческого балета 4 миллиона рублей. За эти деньги им также продемонстрировали эволюцию цыганки-контрабандистки Кармен в трактирщицу лет за сорок. В итоге Т.Гвердцители недополучила многих букетов  - екатеринбуржцы "по-английски" унесли их с собой домой.