Екатеринбургские автовокзалы теряют деньги "на обочинах"

ЕКАТЕРИНБУРГ. Система междугородных и пригородных автобусных перевозок в Екатеринбурге требует качественных изменений. К такому мнению пришли местные ученые. Как сообщил "Уралинформбюро" аспирант Уральского государственного лесотехнического университета Александр Васильев, при создании существующей схемы автобусных пунктов учитывались интересы транспортников, а не жителей.

"Сейчас для того, чтобы предварительно купить билет, пассажиры вынуждены добираться до автовокзалов, покупать билеты и возвращаться обратно. А затем снова ехать на автовокзал в день отправления. Необходимо дать возможность пассажирам приезжать на автовокзал только к отправлению автобуса", - считает А.Васильев.  

По его словам, сегодня около 50% пассажиров садятся в автобус не на площадках автовокзалов, а на обочинах дорог. В таких случаях плата за проезд идет в карман водителю, а пассажиры, останавливая транспорт на дороге, рискуют своей безопасностью. 

Как считает А.Васильев, чтобы повысить свою привлекательность, автовокзалам необходимо создать комфортные условия для тех, кому приходится ждать отправления автобуса. Также граждане должны быть уверены в своей безопасности. "У жителей должна быть возможность приобретать билеты через агентства, терминалы самообслуживания и интернет. Автовокзалы должны внедрять современные технологии. Учитывая опыт воздушного транспорта, можно предположить, что большинство пассажиров предпочтут альтернативные способы покупки билетов", - подчеркнул ученый.  

В Екатеринбурге работают два крупных автовокзала - Северный и Южный и две автостанции - на улице Восточной и в районе аэропорта Кольцово. Увеличивающийся пассажиропоток заставляет предприятия активно развиваться. В ближайшее время Северный автовокзал планирует увеличить свою площадь, а его здание будет реконструировано. 

Гораздо сложнее, по словам экспертов, обстоит дело с Южным автовокзалом. Он расположен на расстоянии около 20 метров от жилых домов на улице Степана Разина, тогда как по санитарным нормам защитная зона вокруг предприятия должна составлять не менее 300 метров. Проблему не решит и планируемый перенос автовокзала в район Ботаники, так как плотность жилой застройки там очень высока.