ЕКАТЕРИНБУРГ. Открытие в столице Урала двух очередных станций метро "Чкаловская" и "Ботаническая", запланированное на конец 2011 года, под угрозой срыва. Кроме финансовых сложностей метростроевцы испытывают нехватку квалифицированных кадров. Не спасают даже специалисты, приехавшие из Челябинска и Москвы.
8 июня 2010 года депутаты думы Екатеринбурга в районе будущей станции "Чкаловская" спустились на глубину около 40 метров, чтобы воочию оценить объемы выполненных работ. Как рассказал директор екатеринбургского "Метрострой-ПТС" Юрий Дозорец, уже полностью пройден левый перегон между двумя новыми станциями. "В течение 2010 года с помощью горнопроходческого комплекса "ВИРТ" планируется доделать правый перегон. Также ведется активная подготовка станций к запуску. Например, уже в июле на "Чкаловской" будет закончена наружная отделка", - пообещал Ю.Дозорец.
Но реализации планов может помешать недостаток финансирования. По словам председателя Екатеринбургской гордумы Евгения Порунова, источники поступления денег до сих пор окончательно не определены. "Для пуска двух станций необходимо 8 миллиардов рублей. В горбюджете на стройку метро выделено 2,2 миллиарда в этом году и около 2 - в следующем. Сейчас подходят к концу переговоры со "Сбербанком" о кредите в 1,5 миллиарда. Он будет выдан под муниципальную гарантию. Есть опасность, что в 2011 году прямое финансирование строительства метро, а также расплату по кредитам городской бюджет может не потянуть", - опасается Е.Порунов.
Также депутаты сообщили, что ждут помощи из регионального бюджета. "Губернатор Свердловской области Александр Мишарин пообещал выделить средства, но пока конкретных решений нет", - сказал Е.Порунов.
22 июня 2010 года на заседании гордумы будет рассмотрено обращение к председателю правительства РФ Владимиру Путину о софинансировании строительства метро из средств федерального бюджета. "В последнее время поддержка из Москвы была небольшой - от 170 до 200 миллионов рублей", - заметил депутат Рафаэль Шихов.
Ю.Дозорец сообщил, что сейчас на строительстве метрополитена работает 850 человек из Свердловской, Челябинской областей и Москвы. "Средняя зарплата метростроевцев - порядка 30 тысяч рублей. Кроме того, рабочие имеют отпуск 50-55 дней в году. Но все равно мы испытываем дефицит кадров. Для нормальной работы нам не хватает 150 человек", - пояснил Ю.Дозорец.