Минкомсвязи облегчит жизнь владельцам мобильников

В новый проект правил оказания услуг сотовой связи добавлены пункты, защищающие интересы потребителей. 

Согласно последней версии документа, представленной Минкомсвязи РФ, в обязанности операторам вменяется sms-информирование абонента о любых изменениях в тарифе. При этом смена тарифного плана станет бесплатной - сейчас за эту услугу приходится отдавать несколько десятков рублей.  

Отмене подлежит и плата за предоставление детализации звонков за последние полгода. Правда, на таких условиях заказать услугу можно не чаще раза в месяц. 

В проекте есть нормы, посвященные платным коротким номерам для различных розыгрышей и викторин. Сейчас этот сервис вызывает много нареканий - не зная цены одного сообщения, абоненты временами тратят гигантские суммы. Операторы должны будут информировать клиентов о стоимости SMS, даже если услугу предоставляет сторонняя компания.

Регламентируется и тарифная политика сотовых компаний. Так, в каждом регионе присутствия у оператора должен быть хотя бы один тариф с посекундной тарификацией и хотя бы один с интервалом тарификации в роуминге не более 10 секунд. 

Последний пункт насторожил связистов. Как сообщила "Уралинформбюро" коммерческий директор ТГ МОТИВ Екатерина Хворостова, условия предоставления услуг в роуминге зависят не только от оператора "домашней сети", но и от принимающих, "гостевых" операторов. Правила, предложенные Минкомсвязи, будут адекватны, если затронут и федеральные, и зарубежные сотовые компании. 

Кроме того, в документе оговаривается ситуация с задержкой тарификации в роуминге, из-за чего "уйти в минус" можно даже с предоплатной системой расчетов. Например, в 2011 году жительница Екатеринбурга судилась с МТС после того, как получила счет на 240 тысяч рублей. В круглую сумму ей обошелся просмотр мультфильмов через Интернет. В суде женщина заявила, что оператор должен был отключить ее номер, когда деньги на счете закончились. Однако суд встал на сторону МТС - в роуминге информация об объеме услуг, которым воспользовались абоненты, доходит от иностранных партнеров до оператора с задержкой.

Абонент теперь получит право отказаться от получения в роуминге услуг, тарифицирующихся с опозданием. Например, можно будет попросить оператора отключить доступ в Интернет, что тот обязан будет сделать.

В целом проект вполне устраивает сотовые компании. В "Билайне" о грядущих изменениях знают и будут работать над их исполнением. В МТС пояснили, что большинство инициатив уже реализовано.