Железные кони Урала выпрашивают истории болезни

Процедуру техосмотра нужно вовсе отменить.

Глава комитета по транспорту Госдумы РФ Евгений Москвичев планирует в весеннюю сессию 2012 года внести на рассмотрение законопроект об отмене техосмотра для "экологически чистых автомобилей". Это машины с двигателем "Евро-5" моложе пяти лет. Также он предлагает ввести обязательные сервисные книжки на каждого железного коня, чтобы знать его "историю болезни". Сейчас трехлетний мораторий на техосмотр действует лишь для автомобилей не старше трех лет.

Как сообщил "Уралинформбюро" исполнительный директор региональной Независимой ассоциации содействия автомобилистам Василий Белопашенцев, процедуру ТО вообще следует сделать декларативной. "Выезжая на дорогу, водитель утверждает тем самым, что с его автомобилем все в порядке", - поясняет он. По словам эксперта, время ремонта машин в гаражах уже прошло - автовладельцы пользуются услугами профессиональных сервисных центров, где выполняют качественную диагностику и ремонт. В.Белопашенцев также отметил, что технеисправность является причиной ДТП лишь в 1-2% случаев.

В Свердловском отделении Комитета по защите прав автомобилистов, напротив, сетуют, что в России много "Кулибиных", которые любят экспериментировать со своей машиной. Однако отмену техосмотра считают целесообразной и в этой общественной организации.

"По сути, он превратился в фикцию. Автовладелец может выехать со станции и тут же наглухо затонировать машину, навесить на нее кенгурятники, на крыше установить стробоскоп и так колесить до следующего техосмотра. Проблема в контроле и в привлечении к ответственности", - отмечают в комитете.

В организации обращают внимание, что полноценный техосмотр за полчаса, которыми ограничивается эта процедура в нормативных актах, не провести. Столько времени потребуется на диагностику одной только подвески. Весь процесс, если делать все по уму, занимает порядка трех часов.

Общественники также поддерживают введение обязательных сервисных книжек. Они считают, что полезно было бы собрать "истории болезни" всех машин в единую электронную базу.