Призрак Costa Concordia заставил Венецию чураться лайнеров

Один из древнейших городов Европы опасается разрушения из-за круизных судов.

ЮНЕСКО обратилась к властям Италии с просьбой не подпускать лайнеры к побережью страны, поскольку они могут нанести вред таким культурным объектам, как Венеция и Венецианская лагуна, передает Reuters. 

По словам представителей ЮНЕСКО, в Венецианскую лагуну прибывают до 300 круизных лайнеров в год. Суда поднимают большие волны, приводящие к эрозии фундаментов зданий и загрязнению вод залива. "Авария Costa Concordia только усиливает наши опасения по поводу вреда, который эти корабли наносят объектам культурного наследия ЮНЕСКО", - заявили в организации.

Как сообщало ранее "Уралинформбюро", итальянский круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение близ острова Джильо у побережья Тосканы в ночь на 14 января 2012 года. На борту судна находились 4 234 человека.  В результате трагедии погибли 15 человек. После аварии возникла угроза загрязнения акватории топливом.

Основной вопрос расследования - почему лайнер отклонился от курса почти на 3 километра. В зарубежную прессу попала информация, что на острове Джильо, к которому судно подошло на расстояние 300 метров, находился офицер торгового флота. Его таким маневром хотел поприветствовать капитан Concordia Франческо Скеттино. Якобы в августе 2011 года он аналогично "салютовал" своим свистком у Джильо. 

Следует отметить, что Венеция, где проживают 270 тысяч человек, постепенно уходит под воду: за XX век суша погрузилась в лагуну на 23 сантиметра. Согласно расчетам ученых, уже к 2028 году город может стать непригодным для жизни, передает РБК. Сейчас явление так называемой высокой воды в самой низкой точке города - на площади Св.Марка - наблюдается в среднем 90-100 раз в год, хотя раньше регулярные наводнения происходили в 10 раз реже.

Актуальное