Екатеринбургская метростройка "переколбасит" дороги ВИЗа

Она потребует одновременного перекрытия нескольких транспортных артерий.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе горадминистрации, строительство трех станций - "Металлургической", "Татищевской" и "Уральских коммунаров" - предполагается вести параллельно.

Работы на первой парализуют движение по улице Крауля. От Викулова до Рабочих она превратится в котлован. Поток транспорта примут на себя улицы Татищева, которую планируется расширить, и Металлургов. По улицам Рабочих (в сторону Татищева) и Торфорезов (по направлении к Крауля) организуют одностороннее движение. При этом последняя будет реконструирована. Чтобы избежать транспортного коллапса в районе жилого массива в квадрате Викулова-Татищева-Рабочих-Металлургов, предполагается соединить между собой разорванные участки улицы Лоцмановых.

Строительство станции "Татищевская" заблокирует перекресток одноименной улицы, которая будет загружена "краулевским" потоком, с магистральной улицей Токарей, соединяющей Юго-Запад с Сортировкой. Пути объезда в администрации пока не обозначают. Зато чиновники подчеркивают, что "в один заход" со станцией метро на перекрестке за три года возведут двухуровневую развязку. Улицу Токарей пустят над Татищева, что будет особо удобно, когда последняя соединится с проспектом Ленина.

В районе площади Уральских коммунаров, где будет расположена одноименная станция подземки, придется перенести лишь трамвайные пути. Их проложат за Дворцом Молодежи - электротранспорт будет попадать на ВИЗ-бульвар по переулку Пестеревскому. 

Наименьших жертв потребует строительство второй очереди станции глубокого заложения "Площадь 1905 года", которая будет сообщаться с уже существующей веткой метро. При ее возведении устроят подземные пешеходные переходы на перекрестке улицы 8 Марта и проспекта Ленина.

Пока же жители ВИЗа могут спать спокойно - вопрос с финансированием строительства второй очереди метро, четыре станции которой городские власти хотят открыть к 2018 году, еще не решен.