Центр Екатеринбурга рискует стать живым памятником автопробке

Чиновники разошлись во взглядах на решение проблемы транспортного коллапса в уральской столице.  

Замглавы города по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский считает, что если центр города очистят от автомобилей, предприниматели вместе с семьями переедут в Челябинск.

На форуме "Инвестиционное сафари" 2 февраля 2012 года он раскритиковал идею закрыть "сердце" мегаполиса для автолюбителей, сообщает корреспондент "Уралинформбюро".

"Мой коллега - Евгений Липович (ред. замглавы города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии) считает, что Екатеринбург должен быть пешеходным городом. Он готов хоть завтра пересадить всех на общественный транспорт, чтобы избавить центр от пробок. Однако я думаю, что этого нельзя делать. Для меня автомобиль - это личное пространство. В машинах ездят немного другие люди, не такие, как в общественном транспорте. Сегодня за рулем - бизнесмены и их жены. Если мы запретим движение в городе, то они завтра же сядут в свои машины и уедут в тот же Челябинск. Нужно быть аккуратнее", - заявил А.Высокинский. Он также подчеркнул, что трамваи и автобусы в Екатеринбурге плохого качества и массово пересаживать на них горожан пока не стоит.

Противоположной точки зрения придерживается министр инвестиций и развития Свердловской области Михаил Максимов, который 8 лет назад переехал из столицы в Екатеринбург. "Москва себя просто похоронила. 80% ее жителей тратят 3 часа, чтобы добраться из дома до работы, и нам нельзя совершать аналогичных ошибок. Следует развивать общественный транспорт - если человек сможет на нем за 15 минут добраться до работы в чистых ботинках, он сам откажется от автомобиля", - отметил чиновник.

Большие надежды М.Максимов возлагает на строительство метро, однако одновременно признает, что денег на прокладку второй ветки катастрофически не хватает. В 2012 году предусмотрено 1,5 миллиарда рублей на эти цели, из них 400 миллионов - средства областного бюджета. Этой суммы едва хватит на проектирование и подготовку площадок для строительства. 

М.Максимов надеется, что Екатеринбург выиграет борьбу за проведение "ЭКСПО-2020". В случае победы в конкурсе, федеральные власти готовы выделить городу 15 миллиардов долларов США на организацию международной выставки - часть этих денег пошла бы и на строительство "подземки".

При этом министр согласен, что уральская столица пока не готова к проведению столь масштабного события. "Тем не менее, нам нужно доказать комиссии, что мы способны организовать эту выставку, представить план, как будет выглядеть город через 8 лет, какие объекты у нас появятся. Иначе мы навсегда потеряем шанс получить на развитие города 15 миллиардов долларов", - уточнил он.

Однако судьба "ЭКСПО-2020" остается под вопросом. Региональные власти до сих пор не могут определиться, что нужно представить комиссии. М.Максимов даже не смог ответить на вопрос присутствующих инвесторов, какие новые здания и сооружения необходимы городу, чтобы выиграть борьбу. 

Еще в сюжете: Дорожный штопор