Челябинск стал первым городом в России с "умными" дорогами

В столице региона запущена автоматизированная система управления автомобильным движением. 

Этот механизм управления движением позаимствован у Сингапура. В России подобные технологии еще не использовались. По словам губернатора Челябинской области Михаила Юревича, меняющийся период светофорных сигналов позволит сократить пробки.  

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе губернатора Челябинской области, система собирает с датчиков информацию о скорости, интенсивности и плотности транспортных потоков и выбирает необходимый режим работы светофоров. Система работает на главных магистралях мегаполиса: проспектах Ленина, Победы, Свердловский и Комсомольский, улицах Горького, Кирова, Воровского, Братьев Кашириных, Молодогвардейцев и Героев Танкограда. Сейчас автоматизированный комплекс охватывает более 75% светофоров Челябинска (230 из 305). 

Готовится к внедрению система объезда по улицам-дублерам. Рядом с дорожными знаками будут установлены информационные табло, которые подскажут автомобилистам, стоит ли ехать прямо или можно свернуть на менее загруженную улицу. С работой этой программы челябинские специалисты познакомились в Дюссельдорфе. На первом этапе в систему попадут девять ключевых улиц Челябинска на участках, где возможен объезд.

Дополнительно для повышения безопасности пешеходов на нерегулируемых перекрестках разработаны и протестированы светодиодные анимационные дорожные знаки "Пешеходный переход". Их установка начнется в ближайшее время.

Стоит отметить, что с  июля 2012 года в Челябинске начинают действовать новые правила парковки транспорта. "За нарушения будут налагаться очень большие штрафы. Мы возвращаем систему эвакуации", - уточнил М.Юревич. Для стоянок такси будут выделены специальные места. Помимо этого, будет создана система платных парковок. 

Еще в сюжете: Дорожный штопор