Екатеринбургские гаишники завалили дорожников претензиями

За две недели представители Госавтоинспекции выдали им 76 представлений в связи с ненадлежащим состоянием проезжей части.

Как сообщили "Уралинформбюро" в отделе пропаганды ГИБДД Екатеринбурга, "втыки" за ямы они оформляют почти ежедневно.

По словам зампреда комитета по благоустройству горадминистрации Егора Свалова, в особо плачевном состоянии асфальта весной 2012 виновата погода. Малоснежную зиму, когда шипованная резина травмировала покрытие, сменили обильные весенние осадки. Снег днем таял, а вода проникала в трещины на асфальте и, замерзая ночью, расширяла дорожные изъяны.

Е.Свалов отметил, что в городе с пуском асфальтобетонного завода 3 апреля начался ямочный ремонт. За неделю на восстановление екатеринбургских дорог ушло более 300 тонн асфальта. С наступлением устойчивой теплой и сухой погоды дорожники приступят к ремонту проезжей части картами с использованием горячего асфальтобетона, а также с помощью машин БЦМ. При этом Е.Свалов уточняет, что такие работы можно проводить при среднесуточной температуре выше 5 градусов и только на сухих участках.

Пока дорожники ждут благоприятной погоды, автомобилисты калечат железных коней. Один из самых травмоопасных участков - мост по улице Халтурина в районе ТРЦ "Карнавал". Он традиционно покрывается"язвами" в местах соприкосновения асфальта с железными швами. По данным ГИБДД Екатеринбурга, трое человек обратились за оформлением ДТП в начале апреля, чтобы получить выплаты по КАСКО из-за повреждения автомобиля в яме на этом путепроводе. По неофициальным данным, жертв "бритвы" на мосту - десятки.  

Как сообщил "Уралинформбюро" ревизор Свердловского отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Георгий Бадьин,  ущерб можно взыскать напрямую с дорожников. Так, один из автовладельцев отсудил около 30 тысяч рублей за пробитые осенью прошлого года на том же мосту (но в другой яме) колеса. Между тем, по наблюдениям Г.Бадьина, большинство водителей не любят этих разборок - в тяжбы ввязываются около 1% всех пострадавших от дорожных "капканов". За помощью в общественную организацию по таким поводам обращаются примерно раз в год, как правило, в случае большого ущерба.

По словам ревизора, в суде бывает сложно доказать, что яма для водителя была незаметна. Порой трудно выявить ответчика. Так, в случае с ямой на Халтурина горадминистрация перевела "стрелки" на администрацию Верх-Исетского района, а та - на коллег Орджоникидзевского района. Пытались свалить "грех" и на мостостроительную организацию, которая контролирует лишь состояние металлических швов. В итоге деньги все-таки взыскали с Орджоникидзеского дорожно-эксплуатационого участка.

Еще в сюжете: Ямобург

Актуальное