Глава Тульской области не позволит перевести героя в уголовники

Губернатор Владимир Груздев встал на сторону земляка, зарезавшего трех бандитов, защищая свою семью.

Кровавая драма разыгралась 7 апреля 2012 года в Богородицке. Ворвавшиеся в дом Гегама Саркисяна грабители начали избивать его самого, жену, сноху, взрослую дочь и четырех малолетних детей. Когда они приставили пистолет к виску семимесячного ребенка, Гегам схватил кухонный нож и исполосовал трех грабителей, четвертый успел сбежать.

Теперь следствие не исключает, что мужчина превысил пределы необходимой самообороны.

"Нам просто повезло, что нас не убили! - считает дочь Гегама Марина Саркисян. - Если бы не папа, не знаю, что бы было. В этот вечер было все как обычно, мы с детьми после ужина всегда собирались возле телевизора. И тут внезапно ворвались эти изверги. Они просто налетели с ходу и стали избивать меня ногами, потом накинулись на детей. Один из грабителей приставил к моему лицу пистолет и стал им угрожать, что убьет, если я не отдам деньги. Снял с меня все золото, а другие мужчины в это время продолжали избивать моих детей. Семимесячный ребенок, ей приставили пистолет к виску, девочку семи лет начали избивать, мальчика трех лет. Короче, ужас".  

После того как следователи заговорили о возможном наказании Г.Саркисяна, в защиту предпринимателя высказался губернатор Тульской области. "Он настоящий мужик, и в обиду его не дадим!" - написал он в своем Twitter.  

"Если бы на мою семью, не дай бог, совершалось подобное разбойное нападение, я поступил бы, наверное, так же, - заявил губернатор позже "Комсомольской правде". - Назначение мужчины в том, что он обязан не только накормить свою семью, но еще и защитить ее. Если по той или иной причине государство не смогло обеспечить гарантии безопасности человека в его родном доме, то, безусловно, он должен был поступить только так". 

"Публичность и открытость расследования данных обстоятельств дела - это основная задача. Я могу выступать в том числе и как общественный защитник. Поэтому поживем - увидим. То, что сегодня мы с вами обсуждаем эту тему, уже дорогого стоит. Надеюсь, дело разрешится в пользу семьи этого гражданина", - добавил глава региона.

Между тем мнения юристов по поводу дальнейшей судьбы тульского героя разделились. Одни считают, что правомерность его действий несомненна, другие уверены, что в российской судебной практике почти невозможно доказать, что человек действовал в границах самообороны. При оценке этих пределов всплывает множество субъективных моментов, и суды чаще всего выносят обвинительный вердикт. Помочь здесь может психолого-психиатрическая экспертиза, если она подтвердит, что мужчина находился в состоянии аффекта.

Еще в сюжете: Всегда есть место подвигу