Отпускной экстремизм против русских туристов

Уральских путешественников обчистили в отеле Таиланда. 

По словам пострадавшей Елены, у нее и подруги украли 1500 долларов США и банковские карты из сейфа в номере отеля Eden Hotel Pattaya, подобное произошло там и с другими туристами.

Девушки прибыли на курорт 6 апреля 2012 года, и на шестой день отдыха их обчистили. Судя по всему кража была совершена 10 апреля, пока постоялицы были на экскурсии. Уже на следующий день по одной из карт были оплачены покупки на сто долларов (это позднее выяснила Елена, сделав запрос в свой банк). Карты и деньги лежали в сумке, причем часть из них была спрятана за обложку паспорта - грабители все изъяли, аккуратно сложив вещи на место.

На ресепшн произошедшее списали на гостя, который заходил в номер к девушкам накануне. Однако Елена заверяет, что он пробыл не более 15 минут в их присутствии. Девушки отправились в полицию - им объяснили, что нужно сделать, однако потом в отделение приехал представитель отеля, и после разговора с ним туристок стали убеждать не подавать заявление, обещая приехать на следующий день. Девушки просидели в полицейском участке 4 часа и все-таки настояли на приеме заявления, пригрозив обращением в консульство. Следователь прибыл на место преступления лишь 17 апреля - для этого туристкам еще не раз пришлось обивать пороги полиции. 

Когда девушки попытались найти поддержку у туроператора Corel, им пояснили, что обеспечение сохранности вещей не включается в условия договора: "Какие к нам могут быть претензии?" "Мы не говорим об ответственности туроператора за пропажу, но хотели бы видеть их заинтересованность в клиенте и желание помочь... К тому же в этом отеле селились исключительно туристы Corel", - отмечает девушка. 

По словам Елены, незадолго до происшествия с ними 1000 долларов украли у молодого человека из Екатеринбурга - из сумки в номере. Позже двухсот долларов лишилась пара из Москвы, а девушка из Красноярска - всей отпускной суммы. 

"Ключи от номеров и сейфов хранятся на ресепшн в свободном доступе - ящики с указанными на них номерами комнат не закрываются, и в принципе незаметно взять их может любой", - рассказывает Елена. - После того как я пожаловалась на это администратору - на секциях появились какие-то замочки и то ненадолго".

Надежд на тайскую полицию у пострадавших нет - они уверены, что дело замнут. Однако девушки возмущены равнодушным отношением представителей туроператора к клиентам. Более того, когда в офисы туркомпании стали звонить другие туристы, обеспокоенные произошедшим с соседями - их успокаивали тем, что Елена с подругой просто напились и сами не помнят, куда дели деньги. 

По горячей линии компании на вопрос по поводу произошедшего корреспонденту "Уралинформбюро" предложили направить письмо с изложенной проблемой на электронку, в екатеринбургском представительстве телефоны вообще не отвечали.

Как пояснила "Уралинформбюро" полномочный представитель юридического агентства "Персона Грата" в УрФО Ольга Коханюк, юридически туроператор действительно не несет никакой ответственности за кражу - здесь претензии следует предъявлять отелю, и кроме обращения в полицию других методов управы не найти. "Единственное, что могут сделать туристы хоть для какой-то компенсации морального вреда - оставить нелестный отзыв об отеле в Интернете", - добавила О.Коханюк.

Еще в сюжете: Туризм по-русски, или Остаться в живых