Авиакомпанию отстранили от полетов за исчезнувший Ан-2

Аннулирован сертификат ООО "Авиа-Зов" на выполнение авиационных работ.

Как сообщили "Уралинформбюро" в Уральском межрегиональном территориальном управлении Росавиации, соответствующее решение было принято и реализовано 25 июня 2012 года. "Причиной стало нарушение воздушного законодательства в части обеспечения требований безопасности полетов и авиационной безопасности", - сказал представитель ведомства, уточнив, что они были выявлены в ходе инспекционной проверки. В частности, "Авиа-Зовом" не соблюдались правила подготовки к вылету воздушного судна и организации его охраны.

Сертификат ООО "Авиа-Зов" на проведение авиационных работ был выдан 5 апреля 2012 года. Компания эксплуатировала четыре самолета Ан-2, три из которых были в аренде, один - в собственности.

Зарегистрированный в Челябинске "Авиа-Зов" был привлечен для мониторинга лесных пожаров на Среднем Урале Курганским ДОСААФ, которое, в свою очередь, выиграло соответствующий тендер Уральской базы авиаохраны лесов. Права на коммерческие перевозки пассажиров "Авиа-Зов" не имел, но пропавший Ан-2 не раз задействовали для катания пассажиров за отдельную плату.

Злополучный "кукурузник" арендован южноуральцами у ФГУП "Международный аэропорт "Оренбург", где был официально трудоустроен и весь экипаж. Командир Ан-2, второй пилот и авиатехник сотрудничали с "Авиа-Зовом" по гражданскому договору, находясь в отпуске без содержания по основному месту работы. Не исключено, что именно проблемы с занятостью могли толкнуть экипаж на выполнение несанкционированных коммерческих полетов.        

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Ан-2 отправился в полет без уведомления органов управления воздушным движением вечером 11 июня 2012 года. На борту было 13 человек, включая командира экипажа Хатипа Кашапова. На земле остались второй пилот и бортмеханик. Масштабные поиски до сих пор не принесли результатов.



Актуальное