Затраты на поиск уральского Ан-2 перевалили за 30 миллионов

В такую сумму обошлась работа одной только авиации.

О том, что расходы на воздушный поиск пропавшего на Урале Ан-2 превысили 30 миллионов рублей, сообщил "Уралинформбюро" начальник Уральского МТУ ВТ Росавиации Александр Шулепов.

Между тем родственники пассажиров исчезнувшего "кукурузника" считают, что операция проводилась недостаточно эффективно. Так, сестра одного из улетевших - Дениса Баранова - Натэли Пинегина заявила, что никто так и не опросил геологов, которые видели, как самолет, похожий на Ан-2, улетел в Кытлым. По ее мнению, поисковики отрабатывали это направление выборочно. Она отметила, что обследовались в основном места, популярные у туристов, а на Чердынский камень, например, никто не ходил. Близкие пропавших на Ан-2 отмечают, что в районе Кытлыма находится военная часть, летать над которой запрещено. При этом пилот, управлявший самолетом, плохо знал местность, а портфель с картами оставил на земле. Родственники не исключают, что самолет могли сбить. Их подозрения подогреваются тем, что военные не ответили на их прямой вопрос: причастны ли они к исчезновению Ан-2, отметив лишь, что обследовали свою территорию. Близкие улетевших требуют от Минобороны официальный документ, который отвечал бы на вышепоставленный вопрос, а также просят о встрече Президента РФ Владимира Путина.

"Военный" сценарий крушения Ан-2 рассматривали и правоохранители. Как сообщил "Уралинформбюро" первый замруководителя Уральского следственного управления на транспорте Владимир Кулаков, изначально выдвигалось пять версий пропажи самолета. Три из них были отработаны и объективного подтверждения не нашли - это насильственный захват воздушного судна, крушение вследствие неблагоприятных метеоусловий и военное вмешательство.

Опровергают последний вариант и оперативные данные Единой службы управления воздушным движением, согласно которым воздушные суда для выполнения перехвата в небо не поднимались, добавляет А.Шулепов.

Сейчас следствие считает приоритетными две версии крушения - ошибку пилота или технеисправность. Правда, по информации Росавиации, на момент вылета "кукурузник" должен был быть в порядке: все технические регламентные работы были проведены, самолет был допущен к полету, его ресурс не был выработан. Правда, оценить его состояние на момент вылета без обнаружения самого воздушного судна не представляется возможным.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Ан-2 отправился в загадочный полет с посадочной площадки Серова около 22.00 11 июня 2012 года без уведомления органов управления воздушным движением. На борту было 12 пассажиров и командир экипажа - Хатип Кашапов. Полет, скорее всего, планировался недолгим - не более 20 минут. Об этом свидетельствуют и родственники пассажиров, которые говорили, что их близкие улетели в шортах и майках, не взяв с собой документы. Соответствующего мнения придерживаются и в Росавиации. Первичное сообщение в Уральский центр авиационно-космического поиска и спасания поступило в 7.55 следующего дня через оперативные органы управления воздушным движением. По словам А.Шулепова, информацию оставил директор авиакомпании "Авиа-Зов", которой принадлежало воздушное судно, Олег Золин.