Проезд в Екатеринбурге должен подешеветь почти в 2 раза
По мнению депутатов, его реальная стоимость не превышает 14 рублей.
Среднеуральские парламентарии удивлены решением Региональной энергетической комиссии, позволившей c 1 октября 2012 года поднять предельно допустимый тариф на проезд в общественном транспорте в Екатеринбурге до 23 рублей. Однако к самой РЭК народные избранники претензий не имеют. По их мнению, во всем виноваты устаревшая методика расчетов и отсутствие должного контроля за транспортными предприятиями.
Непростой разговор состоялся 8 октября на заседании комитета Законодательного собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике.
Председатель РЭК Владимир Гришанов напомнил парламентариям, что в последний раз тариф повышался в октябре 2010 года – до 18 рублей. С тех пор ТТУ, МОАП и метрополитен уральской столицы понесли убытки в размере около миллиарда рублей. По словам руководителя энергокомиссии, их финансовые показатели ухудшились не только из-за удорожания топлива, электричества и услуг. На 3% снизился объем пассажиропотка, что негативно повлияло на приток выручки.
Как оказалось, толкает вверх стоимость проезда и развитие метрополитена. С вводом каждой новой станции увеличиваются расходы на содержание всей подземки.
Народные избранники поставили под сомнение жалобы транспортников. В частности, Максим Серебренников заявил, что "большая тройка", по его данным, получает серьезную прибыль. Часть этих денег, как выяснилось после возбуждения уголовного дела против руководства московского метрополитена, может оседать в карманах преступников.
М.Серебренников также назвал необоснованным действующий уравнительный подход к установлению тарифов – перевозки на трамваях, троллейбусах, автобусах и метро требуют разных затрат, однако их стоимость устанавливается на одном уровне.
Поддержал коллегу депутат Дмитрий Ионин. Он привел данные независимых экспертов, согласно которым себестоимость проезда в Екатеринбурге составляет не более 13-14 рублей.
Как заявил "Уралинформбюро" депутат Евгений Зяблицев, именно на таком уровне держатся тарифы в столицах соседних уральских регионов. "Я не понимаю, почему в Челябинске и Тюмени стоимость проезда значительно ниже. Что же такого особенного в Екатеринбурге? Почему мы не можем залатать все финансовые дыры в местных транспортных структурах и, убедившись в благонадежности их управленцев, начать субсидировать ТТУ, МОАП и метрополитен из бюджета? Общественный транспорт был и должен остаться социальной, а не коммерческой сферой", - отметил он.
В.Гришанов посетовал, что не имеет права сомневаться в предоставляемых ему на изучение отчетах о прибылях и убытках. РЭК готова реагировать на любые обоснованные сигналы о несоответствии указанных в них цифр действительности. Однако подобных официальных заявлений в адрес комиссии в последнее время не поступало.
В то же время "властелин тарифов" согласился с предложением об установлении разной стоимости проезда на различных видах транспорта. По его мнению, поездка на трамвае может быть дешевле путешествия на метро на 1,5-2 рубля. Для принятия соответствующего решения необходимо в корне пересмотреть подход к развитию общественного транспорта в Екатеринбурге и разработать новую тарифную методику.
Для решения этой задачи депутаты создании рабочую группу, которая также внимательно изучит финансово-экономические показатели ТТУ, МОАП и екатеринбургской подземки.
Еще в сюжете: Ценовая свистопляска
- "Навряд ли будут дешеветь". Свердловский министр дала прогноз по ценам на яйца
- ФАС предостерегла производителей от увеличения цен на яйца перед Пасхой
- ФАС будет искать причины резкого подорожания яиц в торговых сетях
- Цены на молочную продукцию могут вырасти почти на 10%
- В ФАС заявили о претензиях к "Яндекс Такси"