Кадастровая палата тормозит жилищные сделки в Екатеринбурге

Риелторы возмущены длительной подготовкой документов.

Ведомство, судя по всему, с трудом справляется с увеличившимся объемом работ.

Как сообщил "Уралинформбюро" заместитель директора Кадастровой палаты по Свердловской области Виктор Симонов, в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ с 1 сентября 2012 года учреждение приступило к государственному учету объектов капитального строительства. В связи с этим нагрузка на специалистов, совершающих учетные действия, выросла в 2,5 раза.

Согласно приказу, теперь Кадастровая палата занимается оформлением кадастровых паспортов, которые ранее можно было получить в БТИ. Последнее же сейчас занимается инвентаризацией помещений, выполняет геодезические функции.

В связи с нововведениями растет и поток посетителей в Кадастровую палату - в ее региональные отделы в сентябре обратились почти 78 тысяч человек, в екатеринбургское отделение - около 16 тысяч.

"Колоссальный спрос на государственные услуги подталкивает нас к поиску оптимальных форм взаимодействия с заявителем. В августе мы увеличили количество часов приема в екатеринбургском отделе, ввели "плавающий" перерыв на обед. С 22 октября открыт дополнительный пункт приема-выдачи документов специально для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по адресу: проезд Промышленный, 10. Таким образом, мы планируем разгрузить основной отдел, перенаправив поток профессиональных участников рынка недвижимости в отдельный офис", - отмечает В.Симонов.

Также уральцы могут воспользоваться электронными услугами. На портале Росреестра предлагается поставить земельный участок на государственный кадастровый учет и получить сведения из государственного кадастра недвижимости.

В.Симонов заявляет, что несмотря на увеличившуюся нагрузку, выдача сведений об объектах недвижимости и постановка их на учет осуществляется без срыва установленных законодательством сроков. Так, согласно ФЗ, государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента подачи заявления. Выдача сведений из государственного кадастра недвижимости осуществляется за 5 дней с момента подачи запроса.

Однако некоторые участники рынка утверждают, что выдачу документов приходится ждать достаточно долго. Управляющий партнер ЮК "Генезис" Артем Денисов сообщил "Уралинформбюро", что зачастую процесс оформления документов затягивается по причине отсутствия объекта в Едином госреестре.

"Сам процесс постановки объекта на учет стартует после заявления заинтересованного лица. После этого проводится техинвентаризация, сроки которой в законе не прописаны. Затем оформляется технический паспорт, а далее учетный орган в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение техпаспортов и копий правоустанавливающих документов и принимает решение о внесении либо отказе во внесении в реестр. И только после этого наступает очередь подготовки кадастрового паспорта, которая по закону занимает еще 10 дней", - пояснил А.Денисов.  

Что касается судебных тяжб, то в арбитражной практике есть примеры, когда незаконным признается бездействие регистрирующего органа. При этом даже ссылки учреждения на технические сложности не принимаются судом в расчет. То есть, недовольные горожане или риелторы могут попытаться восстановить справедливость, обратившись в Арбитражный суд.

Возможен и административный порядок обжалования, установленный в главе 2.1 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В таком случае необходимо ссылаться на статью 11.1 Закона, в которой приведен примерный перечень (в том числе к ним относится нарушение срока предоставления госуслуги).

Нарушение сроков предоставления госуслуги – административное правонарушение, которое влечет за собой для должностного лица ответственность в виде штрафа от 3000 до 5000 рублей. А если это лицо еще и запросило деньги за ускорение работы, то ему придется заплатить от 5 000 до 10 000 рублей.

Еще в сюжете: Дайте жалобную книгу

Актуальное