Автомобиль станет роскошью для екатеринбуржцев

Все парковки в центре города могут сделать платными.

Эксперты считают, что на такое нововведение екатеринбургские власти будут вынуждены пойти в течение ближайших 3-5 лет. В противном случае город войдет в состояние транспортного коллапса.

Сегодня екатеринбуржцы практически не покупают места в паркингах и бросают свои автомобили где попало – во дворах, на газонах, детских площадках. Особенно удручающая ситуация в центре мегаполиса – машины оккупируют обочины дорог, в результате проезжая часть сужается и образуются большие пробки.

При этом почти в каждой новостройке предусмотрен подземный паркинг, однако места в них покупают единицы. Цена машино-места составляет от 350 тысяч до 1,5 миллиона рублей - у многих горожан автомобили стоят дешевле.

Некоторые застройщики считают, что Екатеринбургу следует пойти по пути Японии, где при покупке авто требуют документы, подтверждающие владение машино-местом. В противном случае автомобиль человеку просто не продадут. "Мы должны прийти к тому, что автомобиль станет роскошью. Машина – это не просто заплаченные один раз 300 тысяч рублей, но и множество дополнительных расходов, в том числе и на паркинг. Если человек не может их потянуть, пусть ездит на такси или общественном транспорте", - заявил "Уралинформбюро" исполнительный директор НП СРО "Гильдия строителей Урала" Вячеслав Трапезников.

Он считает, что ГИБДД и городские власти должны более активно решать проблему заторов на дорогах и эвакуировать машины с обочин на штрафстоянки. "Без негативной составляющей в решении этой проблемы не обойтись. Но где кнут, должен быть и пряник. Мэрии следует выделять места для наземных паркингов, так как их строительство намного дешевле, чем подземных, и стоимость машино-места будет более доступной для горожан", - отмечает В.Трапезников.

По его словам, за год под возведение наземных парковок в Екатеринбурге выделяется всего 1-2 участка. Поэтому застройщики, которые по закону обязаны оборудовать парковку для каждого дома, вынуждены строить ее под землей. Себестоимость одного машино-места при этом составляет 500 тысяч рублей.

"Паркинги – это обременение для застройщиков. Они стараются сработать хотя бы "в ноль" и продают места в них по себестоимости. Другого выхода нет", - говорит В.Трапезников.

Директор агентства недвижимости "Атомстройкомплекс" Александр Матофаев подтверждает – заработать на паркингах строители не могут. "Чтобы минимизировать убытки, подчеркну – убытки, а не доходы – наша компания запустила программу, позволяющую людям купить паркинг в беспроцентную рассрочку, предоставляемую на 3-5 лет", - поделился эксперт.

Застройщики также объяснили, почему не хотят сдавать машино-места в аренду. "Мы строители, а не управленцы. Наша задача – строить дома, а не управлять паркингами. К тому же, сдавать их в аренду невыгодно – нужно оплачивать охрану, электричество. Плюс многие компании берут средства на строительство в кредит примерно под 15% годовых – нужно оплачивать проценты и тело займа. Вместе с этим, в итоге обслуживание машино-места, по грубым подсчетам, выльется в 200 тысяч рублей в год. Вряд ли кто-то согласится платить такие деньги за аренду", - объясняет В.Трапезников.

То, что строительство подземного паркинга – дорогое удовольствие, подтверждает и проректор по научной и проектной работе Уральской государственной архитектурно-художественной академии Максим Пучков. "В Европе такой вид парковок не распространен. Там ищут другие решения вопроса – например, в Голландии оборудуют паркинги на крышах домов, в США машины размещают в специальных помещениях во внутренних дворах зданий. Это намного дешевле, чем закапывать под землю. Сегодня нам нужны многоуровневые наземные парковки на въезде в центр города", - считает М.Пучков.  

При этом эксперты отмечают, что городские власти должны развивать и общественный транспорт. "Его катастрофически не хватает - люди ездят в переполненных автобусах, фактически висят на подножках. Плюс зачастую за рулем сидят неаккуратные водители нерусской национальности. Нужно, чтобы общественный транспорт был безопасен", - утверждает заместитель гендиректора центра недвижимости "Северная казна" Павел Маслихин.   

Еще в сюжете: Дорожный штопор

Актуальное