ФАС избавит уральцев от навязчивости "большой тройки"

Многие россияне не довольны тем, что сотовые гиганты навязывают им платные услуги.

Жительница Свердловской области сообщила "Уралинформбюро", что ежедневно с ее мобильного счета списывается плата за Интернет, которым она никогда не пользовалась. Консультанты "Билайна", которому принадлежит сим-карта, не доступны. Сначала абоненту предлагают прослушать автоматическую информацию, а затем оказывается, что все операторы заняты.

Похожие претензии у россиян к МТС и "Мегафону". Многочисленные жалобы абонентов побудили ФАС начать федеральное расследование. Оно продлится до 26 ноября 2012 года. Антимонопольщики уже запросили документы у сотовых операторов и их партнеров - контент-провайдеров. Если вина мобильных гигантов будет доказана, им придется заплатить штраф в размере 1-1,5% выручки от навязанных сервисов. По данным AC&M-Consulting, только во втором квартале текущего года допсервисы принесли "большой тройке" более 54 миллиардов рублей.

В сотовых компаниях вину не признают, заявляя, что все предоставляемые абонентам услуги прописаны в договоре. В противном случае имеет место мошенничество. К примеру, "Мегафон" в первой половине 2012 года аннулировал около 900 идентификаторов на коротких номерах, которые скрывали за собой десятки тысяч мошеннических сервисов. Кроме того, оператор заблокировал возможность использования коротких номеров более чем на 600 интернет-ресурсах.

Ещё в сюжете: Дайте жалобную книгу