Россиянам грозят "бензиновые" пытки

С 2013 года горючее может начать дорожать ударными темпами.

Совет Федерации одобрил правительственный закон об индексации ставок акцизов. Во второй половине будущего года они увеличатся на 6%, передает корреспондент "Уралинформбюро".

Дальнейший рост будут зависеть от класса топлива. Так, акциз на бензин "Евро-4" в первой половине 2013 года составит 8 560 рублей за тонну, а во второй - 8 960 рублей. В 2014 году он достигнет 9 416 рублей, а годом позднее перешагнет так называемый "психологический рубеж", увеличившись до 10 358 рублей за тонну.

"Прибыль" от роста акцизов планируется направлять в дорожные фонды. Сейчас основные доходы идут с бензинов "Евро-2" и "Евро-3", а на более экологичное топливо ("Евро-4" и "Евро-5") распространяются льготные тарифы. Но с 1 января 2013 года "Евро-2" нельзя будет производить и продавать на территории Таможенного союза, еще через 2 года та же участь постигнет "Евро-3". С 1 января 2016 года будет запрещено производить топливо 4 класса. Уже в будущем году планируется отменить все льготные ставки. Таким способом Минфин намерен минимизировать потери дорожных фондов (100 миллиардов рублей), которые неизбежно возникнут из-за постепенного отказа от производства низкокачественного топлива.

Эксперты обнадеживают, что рост акцизов не сильно повлияет на стоимость бензина. Их доля в цене топлива составляет 20-23%. Скорее всего, на нее окажут влияние другие факторы. По данным Росстата, с июня 2011 по июнь 2012 года бензин подорожал на 1,9 рубля за литр, хотя ставки акцизов не менялись. Однако уральцы не верят экспертам, опасаясь, что у нефтяных компаний будет лишний официальный повод повысить стоимость горючего.

Дело в том, что сейчас основные акцизные доходы идут с бензинов «Евро-2» и «Евро-3», а на более экологичное и качественное топливо («Евро-4» и «Евро-5») распространяются льготные тарифы. Но с 1 января 2013 года топливо «Евро-2» запрещается к производству и продаже на территории Таможенного союза, с 1 января 2015 прекращают делать «Евро-3», а с 1 января 2016-го — «Евро-4». Если оставить пониженные акцизные ставки на «Евро-4» и «Евро-5», то сборы акцизов обвалятся.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/540177#ixzz2D1n5RNz3

Ещё в сюжете: Ценовая свистопляска