Екатеринбургских транспортников уличили в корысти

Среднеуральские законодатели уверены, что муниципальные перевозчики наживаются на пассажирах.

Как рассказал "Уралинформбюро" депутат Заксобрания Свердловской области Андрей Жуковский, тариф 23 рубля за одну поездку в трамвае, троллейбусе, автобусе и метро экономически не обоснован.

По отчетам мэрии уральской столицы, в 2011 году общий доход муниципальных транспортных предприятий составил 3,269 миллиарда рублей, а расходы - 4,378 миллиарда. Убыток более чем в 1 миллиард рублей, полученный от перевозки льготников, стал главным аргументом горадминистрации при повышении стоимости проезда.

Однако, по словам А.Жуковского, Региональная энергетическая комиссия, которая встала на сторону муниципальных перевозчиков и утвердила с 1 октября 2012 года новый тариф, не учла несколько важных деталей. Почти все МУПы получают хорошие доходы от непрофильной деятельности. К примеру, реклама на борту трамвая стоит 265 тысяч рублей в год, а парк ЕТТУ насчитывает 554 трамвая и троллейбуса. Также у предприятий есть сеть автомоек, автосервисы и т.п.

Кроме того МУПы могут сократить свои расходы. Сегодня за электроэнергию они платят больше, чем другие потребители. По мнению народного избранника, переплачивая, перевозчики "кормят" МУП "Екатеринбургэнерго". Еще одна статья расходов - обслуживание ЕКарт, которое осуществляет ООО "Исеть". Предположительно, оно обходится транспортникам в 1-1,5 рубля за один пластиковый билет.

По словам депутата Заксобрания Дмитрия Ионина, методика, по которой РЭК формирует тарифы, не учитывает "левые" доходы. Информация о том, сколько зарабатывают МУПы на рекламе или коммерческих перевозках, не доступна даже народным избранникам.

Однако они уверены, что речь идет о колоссальных суммах, которые позволяют мэрии, как минимум, сохранить тариф на прежнем уровне (18 рублей) и компенсировать МУПам перевозку льготников. "Сейчас за их проезд платят другие пассажиры. В Перми, например, билет на общественный транспорт стоит 13 рублей, в Тюмени - 14, а в Челябинске - 15. Наши власти пеняют на то, что в большинстве мегаполисов доля муниципальных перевозчиков очень маленькая. Давайте ликвидируем МУПы, так мы обеспечим конкуренцию на рынке", - предложил Д.Ионин.

Депутаты намерены обратиться в правительство Среднего Урала с просьбой повлиять на РЭК и снизить тариф. 

Новости по теме:
Проезд в Екатеринбурге должен подешеветь почти в 2 раза

Ещё в сюжете: Ценовая свистопляска