Власти Екатеринбурга закольцевали автопробки

Горожане считают новую схему движения на односторонних улицах "идиотской".

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", с 1 декабря 2012 года ряд "односторонок" в уральской столице изменили направление. Так, машины по Мамина-Сибиряка от перекрестка с улицей Азина двигаются в сторону Куйбышева. "Вспять" развернули поток на Шарташской (между Бажова и Мичурина) и Мичурина (от Шарташской до Первомайской).

Благодаря дорожной инициативе мэрии, вечером 3 декабря центр Екатеринбурга превратился в одну гигантскую пробку. Многие водители вынуждены были преодолевать расстояние от работы до дома в 2-3 раза дольше обычного. Некоторые ставили настоящие рекорды. "Ехала с Декабристов - Белинского до Шарташа с 17.00 до 21.10. До Тюмени можно было доехать", - пишет екатеринбурженка на одном из городских форумов. "От ОДО до Первомайской-Студенческой - 1 час 40 минут !!!", - восклицает другой житель мегаполиса. "Я сегодня ехала от Репина, 6 на Шарташскую 3,5 часа. Для тех, кто не знает, - это шесть километров, которые в выходной я проезжаю за 15 минут, а в будний день - за 30 минут. Пора оставлять машину во дворе", - сетует их собеседница.

Большинство водителей уверены, что власти как следует не продумали новую схему движения. Например, если раньше часть автомобилей с Белинского (через К.Маркса) и Куйбышева уходила на одностороннюю М.-Сибиряка, а оттуда в самый центр города, то сейчас такой "лазейки" нет. Улицы Белинского и Куйбышева забиты транспортом под завязку.

Кроме того администрация закольцевала пробки. Поворот с "развернутой" улицы М.-Сибиряка разрешен только направо, и весь поток упирается в затор на Куйбышева. Там правый ряд стоит при повороте на Белинского, с Белинского транспорт уходит направо на К.Маркса, а оттуда - на Луначарского. На последней стоит пробка перед правым поворотом на Куйбышева. Получается замкнутый круг.

"Заторы возникают в конце "односторонок", откуда ехать можно только в одном направлении. Первичные источники пробок - перекрестки Бажова-Шевченко и М.-Сибиряка -Куйбышева. Потом в течение нескольких минут полностью забиваются Восточная, Луначарского, а после перпендикулярные им Малышева и Ленина", - считает один из автомобилистов.

Впрочем, некоторые екатеринбуржцы поддерживают новую схему движения. По их мнению, негодующим водителям достаточно заранее продумать свой маршрут, и тогда транспортного коллапса можно было бы избежать. Среди сторонников инициативы властей - те, кто живет и работает в отдаленных районах. Благодаря тому, что весь транспорт застрял в центре мегаполиса, на окраинах пробок 3 декабря не было вовсе. 

Еще в сюжете: Дорожный штопор