Рельсы доведут уральских автомобилистов до тюрьмы

Штраф за пренебрежение Правилами дорожного движения на путях может быть увеличен до 100 тысяч рублей. 

С таким предложением руководство ОАО "РЖД" намерено обратиться в комитет Госдумы РФ по транспорту, МВД и Минтранс России. Кроме того в компании предлагают ввести уголовную ответственность для нарушителей. 

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Свердловской железной дороги, за 11 месяцев 2012 года на переездах магистрали произошло более десятка ДТП. Еще две аварии случились 4 и 9 декабря на Среднем Урале и в Тюменской области. В обоих случаях виноваты водители автотранспорта, которые выехали на пути на запрещающий сигнал. 

Всего за январь - ноябрь выявлено более тысячи случаев нарушений ПДД на путях автомобилистами. Информация о них передана в правоохранительные органы, но только четыре водителя были лишены прав и 113 оштрафованы.

Для привлечения водителей к ответственности, считают в СвЖД, необходимо оборудовать переезды системами видеофиксации. На первом этапе требуется установить оборудование на 39 пересечениях автомобильных и железнодорожных дорог, 23 из которых расположены на Среднем Урале. Интенсивность движения на них составляет более 10 тысяч машин в сутки. Магистраль готова участвовать в реализации проектов совместно с региональными властями. 

Но единственный способ избежать аварий, уверены железнодорожники, - строительство автомобильных мостов над переездами. В СвЖД неоднократно предлагали руководству Среднего Урала, Тюменской области и Ямала изменить дорожную схему на пересечениях с путями. На сегодняшний день в этих регионах необходимо построить 18 мостов и завершить возведение трех (одного в Свердловской области и двух в Югре). Но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. 

В 1995-2008 годах в целом в России было построено 207 автомобильных дорог через железнодорожные пути, в 2009 году - всего один, а в 2010 - три. В 2011-2015 годах планировалось возвести 65 мостов. У РЖД, уверяют в компании, нет права финансировать данные работы, так как они являются непрофильными.

Как рассказал "Уралинформбюро" Свердловский транспортный прокурор Валерий Васюшкин, состояние переездов два раза в год проверяет специальная комиссия, куда входят сотрудники железной дороги, ГИБДД и местные власти. "Мы изучаем акты проверки и если обнаруживаем какие-либо нарушения, угрожающие жизни и здоровью людей, подаем иски в суд. Виновные привлекаются к ответственности", - отметил В.Васюшкин.

Он подтвердил, что большинство ДТП не связаны с техническим состоянием путей. Основными виновниками являются водители автотранспорта, нарушившие Правила дорожного движения. По его словам, о причинах декабрьской трагедии на 77 километре перегона Кунавино - Перебор под Каменском-Уральским пока говорить рано, идет доследственная проверка. 

Между тем, уверены автомобилисты, наличие шлагбаумов и охранников помогло бы предотвратить некоторые аварии. Но, как пояснил В.Васюшкин, оборудованность пересечений дорог с магистралями зависит от их категории. "Мы можем побудить РЖД установить шлагбаум или будку с охранником, если не согласны с категорией, к которой отнесен переезд. Такие случаи были", - сообщил прокурор. 

Новости по теме:
Уральскую трагедию на переезде повторили в Татарстане
На Урале груженая фура закупорила железнодорожную артерию

Еще в сюжете: Переезд не на тот свет

Актуальное