Трассы Екатеринбурга "затянули пояса"

Сказать "спасибо" нужно коммунальщикам, которые сгребают весь снег на край проезжей части.

Образуются валуны, которые "съедают" по целой полосе. "По проезжей части особых замечаний нет, но есть валы, которые заужают ее. На 1,5-2 метра зауженная проезжая часть - это совершенно другой поток движения, почти что аварийная ситуация", - отметил замминистра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков. По его мнению, снег нужно вывозить очень оперативно, даже быстрее, чем положено.

Со слов председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамары Благодатковой, ГОСТ разработан только для очистки дорог (шесть часов), стандарта для вывоза снега не существует. Местный регламент предполагает транспортировку и "утилизацию" сугробов, но он, к сожалению, не всегда выполняется.

Часто "чистильщики" обходят стороной парковочные карманы. Автомобилисты вынуждены ставить своих железных коней на обочину или даже на проезжую часть, создавая препятствия для уборочной техники. Другая важная задача - приведение в порядок тротуаров. Со слов Т.Благодатковой, они должны быть полностью освобождены от снега и льда.

Представитель мэрии подчеркнула, что спецмашин в уральской столице достаточно (144 единицы, в том числе 65 для зимней уборки). Однако не хватает 10-15% водителей - порядка 40 человек. По ее словам, процесс набора кадров идет достаточно медленно, так как не каждый хочет работать 11 часов, да еще и по ночам.

Между тем горожане признают, что текущей зимой коммунальщики трудятся более добросовестно, чем в прошлые годы. Большинство улиц регулярно приводят в порядок. Претензии есть к окраинам и дворам (их должны убирать управляющие компании), передает корреспондент "Уралинформбюро".

Актуальное