К борьбе за подземку власти Екатеринбурга подключили тяжелую артиллерию

Чиновники пытаются сделать метрополитен городской идеологией.

Администрация Екатеринбурга в настойчивых попытках реализовать проект по строительству второй ветки метро "тряхнула стариной". И принялась пиарить новые подземные переходы на станции "Геологическая", строительство которых запланировали собственники ТРЦ "Гринвич".

Представители компании "Малышева-73" представили в мэрии проект еще одного подземного перехода с двумя выходами на поверхность непосредственно со станции метро у Цирка. Один из них должен появиться прямо в здании торгово-развлекательного центра, другой — напротив входа в Дендрологический парк. Для этого между "Геологической" и ТРЦ будет проведен тоннель.

Еще один выход из метро планируется сделать на углу улиц 8 Марта и Куйбышева со стороны парка, говорится в сообщении пресс-службы горадминистрации.

Расходы компания намерена взять на себя.

Как рассказал "Уралинформбюро" общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев, проект был представлен на городском транспортном совете еще год назад. Но тогда он не вызвал интереса чиновников из-за отсутствия согласования с "Метростроем".

"Весной прошлого года "Малышева-73" пришло в Транспортный совет с проектом организации подземного перехода под улицей 8 Марта от дендрария к входной группе "Гринвича". Им отказали в рассмотрении проекта. Данное решение требовало согласования с метрополитеном, так как в конструкции станции "Геологическая" изначально запланирован второй вестибюль, задел под который уже существует на самой станции и используется сейчас под служебные помещения", — заявил общественник.

По словам А.Старцева, "Малышева-73" придется потратить не меньше 1 миллиарда рублей.

Внезапный интерес мэрии к забытому проекту может быть вызван вовсе не желанием сделать жизнь горожан лучше, полагают некоторые эксперты. Так администрация старается поддерживать информационный фон вокруг подземки, чтобы привлечь жителей Екатеринбурга на свою сторону в вопросе строительства второй ветки. Ее планируется провести по-барселонски - встречные пути будут располагаться друг над другом.  Якобы такая схема позволит удешевить работы и уменьшить занимаемую станциями площадь.

Но, по словам специалистов, этот способ в столице Урала не реализовать из-за глубины городского пруда, под которым должен лежать путь для поездов. Да и проекта как такового еще нет, равно как и выделенного на эту идею финансирования.